Главная категория > Мир интернета и мобильной связи

GOOGLE:Новости

<< < (2/3) > >>

Серргей:
Сервис Google Play Music окончательно умер
Spoiler for Hiden: Октябрь стал началом конца для музыкального потокового сервиса Google Play Music – Google постепенно начала сворачивать его работу. Теперь же сервис официально завершил свою работу и больше не доступен пользователям.

Теперь при переходе на страницу music.google.com или при запуске приложения Android и iOS, пользователь увидит перед собой надпись «Google Play Music больше не доступна». Учетную запись и всю музыку из сервиса еще можно перенести в YouTube Music. Сделать это можно до конца декабря, сообщает 9to5google.com.

Google еще в мае разрешила пользователям переходить YouTube Music с помощью нового инструмента передачи. В октябре началась постепенная приостановка поддержки сервиса – закрылся магазин Play Music, а потоковая служба стала недоступна для динамиков с помощником и умных дисплеев.

Приложение YouTube Music, которое пришло на замену, имеет множество полезных «фишек» и гораздо функциональнее, чем Google Play Music. Оно постоянно совершенствуется и развивается.

Ранее стало известно, что с 1 июня 2021 года пользователи сервиса «Фото» компании Google уже не смогут хранить в облаке неограниченное количество своих фотографий и видеозаписей.

TU-134:
Google выиграла у Oracle десятилетний судебный спор об авторских правах

Разработчик софта обвинял корпорацию в незаконном использовании Java
Верховный суд США встал на сторону корпорации Google в патентном споре с производителем программного обеспечения Oracle на сумму $8 млрд. Решение завершило десятилетний спор между компаниями, сообщает CNBC.

Oracle обвиняла Google в плагиате при написании кода Android — компания использовала язык программирования Java. Иск был подан еще в 2010 году, вскоре после покупки Oracle разработчика Java — компании Sun Microsystems. Сначала разработчик софта требовал от IT-гиганта от $2,1 млрд до $6,1 млрд. Затем эта сумма снизилась до $1 млрд.

В иске Oracle утверждала, что бесплатное распространение ОС Android нарушало ее авторское право на часть программного обеспечения Java, что снижало выручку компании. В Google настаивали, что те части Java, которые корпорация использует в Android, не подпадают под законы о защите авторских прав. И поскольку данная ОС бесплатна, Google не получает коммерческой прибыли от использования платформы.

В итоге Верховный суд США после рассмотрения дела встал на сторону Google, постановив, что использование корпорацией платформы Java в ее ОС не требует лицензии и разрешения со стороны Oracle. Истец недоволен решением и подчеркнул, что Google «украл Java и 10 лет вел судебные тяжбы, как это может делать только монополист». Старший вице-президент Google по глобальным связям Кент Уокер назвал решение суда «большой победой для инноваций» и поблагодарил разработчиков программного обеспечения, экспертов по авторскому праву и ведущих новаторов за их поддержку.

Gorrec:
Google борется со спамом в Google Диске. Достаточно ли предложенных мер?

Компания Google анонсировала новую функцию сервиса Google Диск, которая не позволяет другим пользователям делиться файлами и папками с вами
До сих пор любой владелец учетной записи Google мог делиться контентом с остальными пользователями, адреса электронной почты которых они знают. При этом адресату приходило уведомление или почтовое оповещение, а общие ресурсы отображались в секции «Доступные мне».

Общие файлы не загружаются в ваше хранилище Google Диск, но отображаются в соответствующем разделе, даже если они являются нежелательными.

Spoiler for Hiden: Сама функция обмена файлами является очень полезной, потому что позволяет пользователям и командам обмениваться контентом с другими пользователями. Таким образом, вы можете совместно работать над электронной таблицей Excel или текстовым документом или делиться фотографиями с отпуска с родственниками и друзьями.

Данный функционал уже давно заинтересовал спамеров. Все, что им требуется — это узнать адрес электронной почты пользователям Google. После этого они могут делиться нежелательным контентом.

До сих пор Google Диск не позволял заблокировать возможность делится файлами с вами. Однако, на прошлой неделе компания начала развертывание новой функций блокировки. Полный запуск может занять до 15 дней, начиная с 22 июля 2021 года.

В интерфейсе Google Диск выводится следующее оповещение:


--- Цитировать ---Теперь вы можете запрещать пользователям делиться с вами файлами на Диске.

Чтобы запретить пользователям делиться с вами нежелательными файлами, нажмите на один из таких файлов правой кнопкой мыши и выберите Заблокировать.

--- Конец цитаты ---



Новая функция доступна всем клиентам с личным аккаунтом Google, клиентам Google Workspace, а также клиентам G Suite Basic и Business.

При блокировке пользователя в Google Диске произойдет следующее:

    Заблокированный пользователь больше не сможет делиться с вами файлами.
    Вы больше не сможете получить доступ к общим файлам с этим пользователем.
    Вы больше не сможете делиться файлами с заблокированным пользователем.
    Заблокированный пользователь не может получить доступ к файлам, которыми вы поделились.

Как заблокировать пользователя Google Диска

    Откройте раздел Доступные мне на веб-сайте Диска.
    Кликните правой кнопкой мыши по файлу и выберите в контекстном меню опцию «Заблокировать пользователя [адрес электронной почты]».
    Во всплывающем окне выберите кнопку «Заблокировать».



Как разблокировать пользователя Google Диска

    Нажмите по иконке профиля в Google Диске и выберите опцию «Управление аккаунтом Google».
    Затем перейдите в Настройки доступа > Контакты > Заблокированные.
    Откроется список заблокированных пользователей. Нажмите на иконку крестика, чтобы разблокировать конкретного пользователя.

Достаточно ли данной меры, чтобы побороть спам?

Вы можете использовать новую функцию блокировки только после того, как с вами поделятся контентом. Хотя в некоторых случаях это может сработать, это неадекватное решение, поскольку означает, что пользователям Google Диска придется вручную блокировать спамеров.

Хотя вы можете сообщить о факте спама в Google, ничто не мешает спамерам создавать новые адреса электронной почты и использовать их, чтобы снова делиться с вами теми же файлами.

Логично было бы рассмотреть возможность добавления параметра, запрещающего все общие ресурсы по умолчанию, или отображения запроса пользователю, когда пользователь впервые пытается поделиться файлами.

В любом случае, функция блокировки предоставляет хоть какую-то возможность что-то предпринять против нежелательного контента в Google Диске.

ингрид:
Возрожден легендарный всеми любимый сервис Google, которого многим не хватало

Экс-сотрудники Google создали проект Shortwave – современную версию некогда популярного почтового сервиса Google Inbox. Это был революционный проект со множеством инноваций, сразу заслуживший любовь многих пользователей. Google решила прикрыть его и сосредоточиться на Gmail. Теперь Inbox переживает второе рождение.

Google Inbox вернулся из небытия

Бывшие сотрудники Google объединились для возвращения к жизни альтернативы Gmail – сервиса Inbox, над которым Google работал в начале прошлого десятилетия. Как сообщает портал Ars Technica, новый проект получил название Shortwave.

Spoiler for Hiden: Проект был придуман группой бывших сотрудников Google из подразделения push-сообщений Firebase.

Inbox появился в октябре 2014 г. и развивался параллельно с Gmail. Google не стеснялся интегрировать в него различные инновационные функции, чем он выгодно отличался от более консервативного Gmail. Однако в 2018 г. Google принял решение свернуть проект и сосредоточиться на Gmail. Доступ пользователей к Inbox был закрыт в марте 2019 г. Сервис совсем немного не дожил до своего пятилетия.



Google обещал перенести все возможности Inbox в Gmail, но, как пишет Ars Technica, так и не сделал этого. Попытка Google забыть обо всех использовавшихся в Inbox наработках и побудила бывших ее сотрудников возродить сервис под новым названием.

Максимально детальное заимствование

Пользователи Inbox, попробовав Shortwave, испытают сильнейшее ощущение дежавю. Авторы полностью скопировали интерфейс некогда популярного творения Google, а также заимствовали его основную концепцию. Так, все письма здесь автоматически сортируются по так называемым ярлыкам (bundles) в зависимости от их тематики. В дополнение к базовым ярлыкам пользователь может создавать собственные. Письма также можно сортировать по дате получения.


Интерфейс веб-версии сервиса

В Shortwave вернулась кнопка Sweep – инструмент быстрой очистки почтового ящика. В Inbox он позволял настроить правила удаления писем и моментально, буквально одним кликом выкидывать из ящика нежелательную раздражающую корреспонденцию, например, рассылку из популярных в России маркетплейсов.


Ярлыки для входящей корреспонденции

Shortwave заимствовал и другие особенности Inbox, отличавшие этот сервис от Gmail. Он всегда был ориентирован на максимальную скорость работы с электронной почтой и позволял за пару кликов сделать то, на что в Gmail потребовалось бы намного больше времени.

Неразрывная связь с Google

Shortwave нельзя считать полноценным почтовым сервисом. Авторы проекта не дают возможности зарегистрировать новый почтовый ящик, по крайней мере, пока.


Интерфейс оригинального мобильного приложения Inbox

Shortwave – это агрегатор писем, который может собирать их из других сервисов, к примеру, из того же Gmail. Это означает, что пользователю придется дать новоиспеченному проекту доступ к своему почтовому аккаунту, но специалисты Ars Technica утверждают, что авторы Shortwave заслуживают доверия.


Shortwave в версии для iPhone

На момент публикации материала Shortwave существовал в виде веб-приложения, а также в виде приложения для iPad и iPhone, доступного для загрузки из Apple App Store. Утилита для Android тоже на подходе – она находится на этапе бета-тестирования, но сроки релиза разработчики пока не называют.
Заменит ли цифровая копия оригинал водительского удостоверения?
ИТ в госсекторе

Проект Shortwave условно бесплатный. Можно не платить разработчикам ни рубля, но тогда в почтовом ящике будут отображаться письма только за последние 90 дней. Не исключено, что бесплатная версия сервиса в будущем получит дополнительные ограничения, но авторы пока об этом не говорят. В любом случае снять их можно за $9 в месяц (682 руб. по курсу ЦБ на 18 февраля 2022 г.) за одного пользователя.

История повторяется

Экс-сотрудники Google, авторы Shortwave – далеко не первые и, вероятно, не последние, кто решился возродить популярный сервис своего бывшего работодателя. Ярчайшим примером подобной инициативы является браузер Vivaldi.

В мире существует известный многим браузер Opera, некогда на равных конкурировавший с Internet Explorer, Firefox и Chrome. Он отличался минимальными «аппетитами» в плане расхода ресурсов компьютера, работал очень быстро и имел очень удобный самобытный интерфейс.

Все это относилось к классической версии Opera на движке Presto. В 2015 г. разработчики превратили его в очередную модификацию Chrome, переведя его на движок Blink. Классическая Opera просуществовала до 2017 г. и успела обновиться лишь до версии 12.17. Позже вышло небольшое обновление 12.18, и на этом ее история, казалось, завершилась.


Такой весь мир запомнил классическую Opera

Тихо умереть классической Opera не дал ее создатель – сооснователь и бывший исполнительный директор норвежской компании Opera Software Йон фон Течнер (Jon von Tetzchner). Как сообщал CNews, в январе 2015 г. он анонсировал новый браузер, который собирался сделать максимально похожим на ту самую Opera. Проект получил название Vivaldi. До версии 1.0 он дорос к апрелю 2016 г.


Vivaldi дал ценителям Opera возможность и дальше пользоваться любимым браузером

Vivaldi действительно является копией классической Opera по части интерфейса и основных возможностей. Проект существует и по сей день – в феврале 2022 г. браузер обновился до версии 5.1. Главное отличие Vivaldi от оригинальной Opera заключается в используемом движке – авторы зачем-то решили собрать его на том же Blink, который применяется и в новой Opera, и в Chrome, и в Microsoft Edge, а также в десятке других менее известных браузеров.

Mishtis:
Google готовит бесплатную альтернативу медиаформатам Dolby

На закрытом мероприятии с производителями компания Google рассказала о программе Project Caviar, в рамках которой разрабатываются медиаформаты для HDR-видео и пространственного аудио — они станут бесплатными альтернативами Dolby Vision и Dolby Atmos.

Созданные разработчиками Project Caviar решения будут интегрированы в YouTube — платформа не поддерживает технологии Dolby. Google стремится привлечь к проекту и других игроков отрасли, включая производителей оборудования и поставщиков устройств. Работу в этой области компания начала более десяти лет назад: в 2009 году она поглотила разработчика видеокодеков On2, чтобы открыть исходный код некоторых своих решений; компания также сыграла значительную роль в Alliance for Open Media — консорциума, отвечающего за бесплатный видеокодек AV1.

Отличительной особенностью Project Caviar является то, что речь идёт не об очередном кодеке: компания собирается использовать существующие технологии для создания новых форматов HDR-видео и 3D-аудио — более качественных картинки и звука, как это реализовано в Dolby Vision и Dolby Atmos. Выступавший на презентации менеджер по продуктам Google Рошан Балига (Roshan Baliga) не упомянул Dolby напрямую, но отметил, что затраты на лицензирование «могут навредить производителям и потребителям».

Spoiler for Hiden: Значительная часть выручки Dolby поступает за счёт лицензионных сборов с производителей оборудования. По некоторым данным, роялти за Dolby Vision составляет от $2 до $3; размеры выплат за Dolby Atmos не разглашаются, но в случае с консолями Xbox они составляют $15 с приставки. Один из производителей телеприставок с оптовой ценой $50 выплачивает по $2 с каждой за использование Dolby Vision и Dolby Digital. С засильем платного решения попыталась бороться Samsung, которая при участии других игроков разработала технологию HDR10+, однако её лицензируемая альтернатива Dolby Vision уже поддерживается такими сервисами как Netflix, Disney+ и HBO Max. А благодаря Apple Music технология Dolby Atmos стала стандартом пространственного звука.

Сейчас бесплатное решение для пространственного звука разрабатывает Alliance for Open Media, куда входят Amazon, Google, Netflix, Meta* и Samsung — формат получил название Immersive Audio Container, но едва ли он сможет противостоять маркетингу Dolby без поддержки. Поэтому Google в рамках Project Caviar решила добиться того, чтобы альтернативы Vision и Atmos предлагали больше возможностей: широкий набор звуковых настроек для пространственного аудио и поддержка съёмки в HDR10+ с возможностью упрощённой загрузки материалов на YouTube и другие службы.
Для Dolby появление мощного конкурента может иметь серьёзные финансовые последствия: в 2021 году 25 % выручки компании пришлось на Atmos, Vision и патенты на технологии вывода изображения, но в перспективе компания хочет зарабатывать на этих решениях столько же, сколько на кодеках.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ошибка во время нажатия Спасибо
Спасибо...
Перейти к полной версии