Автор Тема: Ретро  (Прочитано 25647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #165 : 18 Декабрь 2021, 09:20:51 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gorrec, Gerakl, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #166 : 18 Декабрь 2021, 20:14:01 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, Astra4A, oleg_satelit, batoni123, krest0, Толян

Оффлайн TU-134

Ретро
« Ответ #167 : 20 Декабрь 2021, 10:48:04 »
С таким пистолетом в детстве играл каждый ...

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, Root, vdovbnenko, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #168 : 22 Декабрь 2021, 19:01:37 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gorrec, boomer44, oleg_satelit, batoni123, ингрид

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #169 : 23 Декабрь 2021, 14:54:39 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, boomer44, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #170 : 27 Декабрь 2021, 10:41:48 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, sogaz, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #171 : 29 Декабрь 2021, 19:44:07 »
Мотоцикл "Восход"

Пожалуй самый массовый советский мотоцикл, выпускавшийся заводом им. Дегтярёва в г. Коврове (как следует из название основной продукцией завода было стрелковое оружие) с 1965 по 2000 год. Общее количество собранных мотоциклом неизвестно, но, например, модель "Восход-2" была выпущена серией почти миллион экземпляров.

Мотоцикл имел одноциллиндровый двигатель мощностью 95-110 л.с. Весил до 125 кг. Скорость - до 105 км/ч.

Мотоцикл не отличался надёжностью, был шумный, двигатель быстро перегревался, но всё искупалось высокой ремонтопригодностью и ценой всего лишь в 450 рублей в 1970-х годах.

Сейчас такие мотоциклы редкость, встречаются только в сельской глубинке и у мотолюбителей.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Root, sogaz, oleg_satelit, batoni123, Mishtis

Оффлайн юрий56

Re: Ретро
« Ответ #172 : 09 Январь 2022, 10:55:40 »
Советский грузовик, который работал на дровах
 
Откуда дровишки? С лесоповала, вестимо…

Ну признайся, тебе ведь интересно, что так отчаянно дымит из кабины этого древнего грузовика? Вообще-то, если в автомобиле родом из СССР, что-то дымит, парит или коптит, это еще не повод для паники. Даже наоборот — выходит, еще есть чему дымить! Но этот конкретный случай особенный. Ведь экспериментальный грузовик НАМИ-012, изображенный на снимке, работал не на бензине, а на древесных чушках. Можно сказать, что дым идет из печной трубы…

 
В прежние годы автомобили, работавшие на альтернативных бензину и солярке видах топлива, появлялись в кризисных ситуациях. Например, в период Второй мировой, когда с нефтью была напряженка. Однако НАМИ-012 начали разрабатывать уже после войны. Не то чтобы в стране наблюдался дефицит нефти, но в некоторые места ее было сложно доставлять. Например, на лесозаготовки.

Тогда кому-то шибко умному и пришла в голову светлая идея: мол, лесовоз может не только перевозить дрова, но и работать на них. Это вообще очень удобно, когда топливо растет буквально вдоль дороги.
 
 
НАМИ-012 построен на базе ярославского грузовика ЯАЗ-200. У того отпилили капот, а сразу за кабиной водителя организовали машинное отделение: котел, паросиловая установка, конденсатор, электромотор для предварительного розжига и другое оборудование. Все это напоминало конструкцию паровоза, и все это, как ни странно, работало.

Мощность древесного грузовика была небольшой — всего около 100 «лошадей», зато крутящий момент — паровозный: 2350 Нм уже на 100 об/мин! Поэтому, даже несмотря на большую массу — машинное отделение весило хорошо за тонну, — НАМИ-012 ездил и разгонялся быстрее дизельного ЯАЗ-200, на базе которого был построен. На одном «баке», рассчитанном почти на 400 кг деревянных чушек, грузовик проезжал около 100 км.


Машинное отделение НАМИ-012. Да, тут без полбанки не разберешься…
 
Сложности были разве что с запуском: как и в случае с паровозом, на разведение паров НАМИ-012 уходило где-то с полчаса. Ну и заправка машины считалась уделом физически сильных и выносливых. В целом же этот грузовик с честью прошел все испытания и был рекомендован к производству, которое, как ты уже, наверное, догадался, так и не началось.

Почему? Отличный вопрос. Просто на сравнительных испытаниях выяснилось, что обычные бензиновые лесовозы по эффективности (стоимость перевозки единицы груза) уступают паровому НАМИ-012 лишь 10%. Ради такой безделицы решили не заморачиваться с налаживанием производства принципиально новой модели, и «Я есть Грут» с колесами отправился на задворки истории советского автопрома.
Spoiler for Hiden:
55Е+56Е/80Е+75Е/ 90Е 
Рес: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
ант: ант.0,9м супрал[/spoiler
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, sogaz, vdovbnenko, oleg_satelit, batoni123, Mishtis

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #173 : 12 Январь 2022, 13:00:30 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, Astra4A, sogaz, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн юрий56

Re: Ретро
« Ответ #174 : 12 Январь 2022, 20:29:09 »
 Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»
 


«Рубин», конечно, не первый советский телеаппарат. Но это была самая новаторская из наших марок. Наверное, потому, что завод был столичный.
 
Телевизор в советской семье являлся радостью и проклятием одновременно. Он был дорог, капризен, бесконечно ломался, устраивал пожары, зачастую еле-еле ловил сигнал, да и самих телеканалов насчитывалось мало, и они были крайне унылые.

Зато это был Т-Е-Л-Е-В-И-З-О-Р! А если еще и цветной…
Фото №1 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

Самый распространенный цветной телевизор в СССР — «Рубин-714». Продано 1 миллион 443 тысячи штук
 
Spoiler for Hiden:
Как ни странно, но марок и моделей телевизоров в СССР было куда больше, чем телеканалов. Самая популярная марка, с которой обычно и ассоциируется советский телевизор, — это московский «Рубин», а также «Рекорд», который производили в Воронеже, Александрове и Баку.

Первым серийным «Рубином» суждено было стать модели с номером 102. Здесь можно посмотреть ее характеристики подробнее, мы же остановимся на самых главных. Выпуск первобытных «Рубинов» был налажен в 1957 году, то есть еще при Хрущеве. В «хрущевки» их и ставили счастливые покупатели.

Интересно, что черно-белый «Рубин-102» по совместительству мог работать и как радиоприемник — опция, которую в большинстве телевизоров впоследствии отменили. Он был красив для своего времени, массивен (размер экрана 27x36 см), а также, как все ламповые аппараты, сильно грелся и изрядно весил — более 35 кг. Это был первый в СССР серийный аппарат с по-настоящему большим кинескопом 43ЛК2Б — цифра 43 означает размер диагонали в сантиметрах.

Некоторые домашние умельцы вставляли такие кинескопы в старые телевизоры «КВН», в советских журналах даже печатали инструкции, как провернуть подобный фокус.
Фото №2 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин-102»
 

Его потомок «Рубин-201» (1958 год) выглядит как диковинный ретрофутуристический зверь. Ему не нужна была тумбочка, так как кинескоп располагался над большой встроенной акустической системой. И у него был пульт дистанционного управления! Примитивный, правда, на проводе длиной 7 метров.
Фото №3 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин-201»

В 1964 году появился самый настоящий красавец — «Рубин-106». Он и сейчас смотрится чудесно. Еще чудеснее он смотрелся, когда его ставили не на тумбочку или в «стенку» (стенка — это мебель, а не стена), а на тонкие ножки. Диагональ 59 см. Стоил он 420 рублей — не бешеные, но изрядные деньги.

Так как телеканалов в СССР было кот наплакал — три, максимум четыре, а во многих регионах и вовсе один, то у советских телевизоров были очень примитивные переключатели программ, максимум на 12 позиций. Такие крутилки требовали приложения изрядных усилий при переключении канала, а потому часто ломались. После чего ручка выбрасывалась на свалку, а вся семья переключала каналы плоскогубцами.
Фото №4 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин-106»
Фото №5 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

Вариация «Рубин-106» с совсем минималистичным оформлением передней панели и очень хрупким переключателем каналов (на снимке он уже сломан)

В 1968 году со стапелей сошел «Рубин-203Д», буква «Д» означала «дециметровый». Такой телевизор мог ловить сигнал в дециметровом диапазоне, а не только в более распространенном метровом. Правда, дециметровое вещание в СССР оставалось экзотикой и мало кого интересовало. Так что модель особым спросом не пользовалась.

В остальном же это был типовой черно-белый аппарат своей эпохи. Симпатичный.
 
Фото №6 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин-203Д»

Переломный момент произошел в 1967 году, когда в Москве началось производство первых серийных цветных телевизоров для граждан СССР. Они получили название «Рубин-401».

Электронная схема цветного аппарата было многократно сложнее черно-белого, но собирался он все еще традиционным методом — на лампах, которых в схеме насчитывалась более двадцати. Неудивительно, что «Рубин-401» весил 65 кг! В одиночку такой аппарат нельзя было не то что куда-то перенести, но даже передвинуть в другой угол комнаты.
Фото №7 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин-401»

В 1976 году «Рубин» выдал свой «магнум опус» — «Рубин-714», аппарат, производство которого не останавливалось десять лет. Это был самый продаваемый цветной телевизор Советского Союза.

Опишем его подробнее, чтобы было ясно, с чем приходилось иметь дело советскому телезрителю. Сразу говорим: это был очень дорогой прибор, стоил 680-715 целковых, так что его можно было встретить далеко не в каждом доме. По правде говоря, даже в конце 80-х во многих семьях, особенно в селах, можно было видеть лишь черно-белые аппараты.

С другой стороны, хоть цена и высока, но аппарат покупался почти на всю жизнь… ну, на полжизни точно. Правда, секрет долголетия вовсе не в качестве сборки, ведь советская сборка была ужасной, а в том, что технику постоянно чинили и латали. Кто-то своими силами, пользуясь принципиальной схемой (она прилагалась к инструкции), но большинство вызывало на дом мастера. В ремонт везти его было нереально — 60 кг!

Часть этих «Рубинов-714» шла на экспорт, и ОТК всегда более строго контролировал качество комплектующих и сборки для экспортных партий.

Поставлялся без пульта дистанционного управления. Размер экрана — 362х482 мм. Диагональ в 61 см для того времени была прорывом и мечтой каждого.
Фото №8 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин-714»

Буквально через год появился еще более продвинутый аппарат — «Рубин Ц-201». Это был первый советский телевизор, собранный без применения вакуумных лам, только на транзисторах и чипах. Такой прогресс позволил снизить массу на 10 кг. А еще у 201-го «Рубина» были сенсорные кнопки — просто шик для того времени. И светящиеся индикаторы.

И все же более массовым стал его преемник — «Рубин Ц-202», очень похожий внешне, только более современный по части начинки. В магазинах за него просили 775 рублей! Полугодовой заработок советского служащего.
Фото №9 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин Ц-201»

В 1984 году в магазинах появился и вовсе громадный «Рубин Ц-266Д» с диагональю экрана 67 сантиметров. Советский колосс.
Инженерами он наверняка задумывался как современный и стильный. Однако убогие отделочные материалы и советский конвейер превращали его в довольно жутковатый аппарат с обаянием трактора. Весил этот «Рубин» сравнительно мало — 39 кг, да и электроэнергию уже не жрал за обе щеки, как его предшественники.
Фото №10 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин Ц-266Д»

Последним советским «Рубином» стала модель «Рубин 61ТЦ-403». Выглядел он для той эпохи — на дворе был 1991 год — страшно отсталым. Зато к нему уже можно было без декодера подключать импортные видеомагнитофоны. Ведь старые советские аппараты все до единого были заточены под французско-советский телестандарт SECAM, а большинство видеозаписей к нам попадало в кодировке PAL, иногда NTSC, что порождало изрядную сумятицу и необходимость покупки декодера за 150-250 рублей.
Так что у этого угловатого «Рубина» была своя целевая аудитория.
Фото №11 - Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин 61ТЦ-403»

После распада СССР завод «Рубин» продолжал какое-то время выпуск профильной телетехники. Бренд Rubin существует по сей день, только сам завод давно не при делах: на его территории вот уже много лет обосновался известный всем рынок «Горбушкин двор».
« Последнее редактирование: 12 Январь 2022, 22:46:04 от Root »
Spoiler for Hiden:
55Е+56Е/80Е+75Е/ 90Е 
Рес: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
ант: ант.0,9м супрал[/spoiler
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Astra4A, vdovbnenko, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #175 : 12 Январь 2022, 22:18:03 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Astra4A, Root, юрий56, oleg_satelit, batoni123, gievih

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #176 : 20 Январь 2022, 20:07:33 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gorrec, oleg_satelit, ингрид

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #177 : 29 Январь 2022, 22:34:40 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, Astra4A, TU-134, oleg_satelit

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #178 : 31 Январь 2022, 13:15:41 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Astra4A, TU-134, batkov, oleg_satelit

Оффлайн vdovbnenko

Re: Ретро
« Ответ #179 : 02 Февраль 2022, 20:16:28 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mika, oleg_satelit