Автор Тема: Спутниковые новости  (Прочитано 18547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн юрий56

Re: Спутниковые новости
« Ответ #30 : 24 Июнь 2020, 19:27:30 »
Российский «Орёл» сможет летать и плавать: первый запуск намечен на 2023 год
23.06.2020 

Главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц в интервью «РИА Новости» рассказал о том, как продвигается разработка аппарата и какими ключевыми характеристиками он будет обладать.

Речь идёт о корабле «Орёл» (прежнее имя — «Федерация»). Он сможет доставлять людей и грузы к Луне и на околоземные орбитальные станции. Разработка аппарата ведётся с 2009 года, то есть больше десяти лет.
Господин Хамиц сообщил, что сейчас завершается выпуск рабочей конструкторской документации в рамках проекта. Кроме того, одновременно ведутся изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля.
 
Конструкция аппарата предусматривает наличие двигательного отсека из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата будет выполнен из металла. В составе бортовой аппаратуры «Орла» не будут применяться системы нынешних «Союзов».

Корабль получит положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов.
Штатный экипаж корабля составляет четыре человека, при этом управлять аппаратом может один космонавт. При необходимости в жилом отсеке возвращаемого аппарата могут быть установлены два дополнительных кресла: в этом случае численность экипажа возрастёт до шести человек.

«Орёл» сможет находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в составе лунной орбитальной станцией — до полугода. «Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлётно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом», — рассказал Игорь Хамиц.
Первый запуск корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте намечен на 2023 год. В 2025-м должен состояться старт с космонавтами на борту.
Spoiler for Hiden:
55Е+56Е/80Е+75Е/ 90Е 
Рес: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
ант: ант.0,9м супрал[/spoiler
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, parisan

Оффлайн RESPECT

Re: Спутниковые новости
« Ответ #31 : 25 Июнь 2020, 17:44:17 »
Azercosmos подписал соглашение о сотрудничестве с HorizonSat



Спутниковый оператор Azercosmos подписал соглашение о сотрудничестве с телекоммуникационным провайдером Объединенных Арабских Эмиратов HorizonSat, сообщает Via Satellite.

HorizonSat будет предоставлять услуги передачи данных клиентам на Ближнем Востоке и в Северной Африке через спутник Azerspace-1. Компания планирует увеличить число обслуживаемых клиентов благодаря C-диапазону спутника.

Коммерческий директор Azercosmos Марк Гатри (Mark Guthrie) считает, что сотрудничество с HorizonSat позволит оператору реализовать важные спутниковые проекты на Ближнем Востоке.

Напомним, в начале июня Azercosmos подписал соглашение с поставщиком телекоммуникационных услуг в африканском регионе Space Engineering.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, Mika, parisan, batoni123

Оффлайн student

Re: Спутниковые новости
« Ответ #32 : 28 Июнь 2020, 20:52:42 »
На Восточном не успеют достроить инфраструктуру для “Ангары” к сроку
19:30 27/06/2020

Необходимую инфраструктуру для проведения пусков тяжелых ракет “Ангара” не смогут достроить к 2023 году, на завершение работ потребуется еще два года, сообщается в материалах на сайте госкорпорации “Роскосмос”.

“После первого пуска ракеты-носителя “Ангара-А5” (август 2023 г.) работы по созданию второй очереди космодрома будут продолжаться до конца 2025 г. Это обусловлено необходимостью выполнения всех 19 мероприятий, финансирование которых предусмотрено подпрограммой “Развитие космодрома Восточный на период 2017-2025 годов” Федеральной целевой программы “Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации”, – говорится в материалах госкорпорации.

Таким образом повторяется ситуация со строительством первой очереди космодрома, когда пуск ракеты “Союз-2” был проведен в 2016 году, но за прошедшие с тех пор четыре года инфраструктура так и не достроена.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: parisan, batoni123

Оффлайн student

Re: Спутниковые новости
« Ответ #33 : 29 Июнь 2020, 15:53:17 »
В Роскосмосе подтвердили замену спутника “Глонасс” на орбите на резервный
15:27 29/06/2020

Навигационный спутник “Глонасс-М”, который проработал десять лет вместо семи положенных, планируется заменить на резервный космический аппарат в августе, сообщил информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш (головной научный институт “Роскосмоса“).

Ранее о замене спутника “Глонасс-М” с системным номером 731 на аналогичный резервный аппарат с номером 735 из-за выхода из строя бортовых стандартов частоты рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

“(Аппарат) 735, изменение орбитальной позиции 24 в позицию 22 с 28 июня до 9 августа”, – говорится на сайте центра.

В позиции 22 в настоящее время находится спутник 731.
Ранее центр сообщил, что аппарат 731, запущенный в марте 2010 года с расчётным сроком службы в семь лет, был выведен на техническое обслуживание в июне 2020 года.

Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 “Глонассов-М” и два “Глонасса-К”), из которых 23 работают по целевому назначению, один находится на летных испытаниях, один – на техническом обслуживании и два – в резерве.

Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Virus, batoni123

Оффлайн student

Re: Спутниковые новости
« Ответ #34 : 30 Июнь 2020, 15:53:04 »
На космодроме Сичан продолжается подготовка к запуску спутника связи Apstar-6D
6:41 30/06/2020


Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы опубликовали статью, в которой рассказали о том, что на LC-3 космодрома Сичан ведется подготовка к запуску спутника связи Apstar-6D. Запуск может состояться 10 июля.

После того, как ракета CZ-3B была перевезена из технической зоны в зону запуска, были проведены предварительные испытания.

По данным CCTV, судно слежения за космическими полётами Yuanwang-5 отчалило 14 июня.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mika, batoni123

Оффлайн Mika

Re: Спутниковые новости
« Ответ #35 : 01 Июль 2020, 11:56:02 »
В Госкосмосе рассказали о будущем первого украинского спутника, который лежит недостроенным в РФ



Суд отказал вернуть "Укркосмосу" средства, которые были потрачены на создание первого украинского телекоммуникационного спутника "Лыбидь". На его строительство правительство получило кредит на 292 миллиона долларов. Сейчас есть три сценария будущего спутника.

Об этом сообщил глава Государственного космического агентства Владимир Усов в интервью для ЭП.

"Договор на получение спутника сейчас недействителен. Мы должны как-то физически получить спутник. Есть три сценария развития событий ", - объясняет Усов.

Spoiler for Hiden:
В 2007 году Кабинет министров принял постановление о создании первого украинского геостационарного телекоммуникационного спутника "Лыбидь". В 2009 году ГП "Укркосмос" под гарантии правительства Украины получил от Канадского экспортного агентства кредит на 292 млн долл для создания спутника.

Как установили следователи НАБУ, значительную часть этих средств украли чиновники "Укркосмоса", а полуготовый спутник "Лыбидь" с 2014 года лежит на российском предприятии "Информационные спутниковые системы" в Красноярске.

В конце 2019 года Кабмин закончил выплачивать из бюджета Канадском экспортном агентству кредит, который в эквиваленте превысил 6 млрд грн.

Сценарий первый. Государство понимает, что для запуска спутника проект надо докапитализировать. Нужны деньги на создание ракеты, тестирование спутника, его доработки и продление гарантийных сроков. Сумма большая - 50-60 млн долл.

Государство может докапитализировать эту сумму, каким-то образом получить от России спутник, каким-то образом достроить ракету, где использовались российские детали и двигатели, и запустить этой ракетой наш спутник с "Байконура".Вероятность такого развития событий, как вы понимаете, довольно низкая. Очень много неизвестных составляющих, очень много политических факторов, которые делают невозможным сотрудничество с Россией. Поэтому первый вариант самый сложный.

Сценарий второй. Мы находим инвестора, который может реализовать проект. Как это может заработать? Инвестор понимает, на какую сумму ему надо докапитализировать проект, чтобы собрать ракету и запустить спутник. За это инвестор получает часть мощности спутника. Мощность будет распределена между Украиной и инвестором.Этот сценарий более реалистичен.

Не скажу, что у нас есть очередь из инвесторов, которые в 2020 году придут инвестировать в спутник с такой сложной историей и находящегося на территории Российской Федерации. Однако теоретически это возможно.

Сценарий третий. Мы понимаем, что не сможем сами или с инвестором запустить спутник и использовать его для наших нужд. Причина - это спутник связи и спецсвязи. Использовать спутник, который мы должны запустить с подконтрольного РФ "Байконура", опасно с точки зрения национальной безопасности.Тогда мы можем продать третьей стороне наши права на истребование спутника с РФ и уже на полученные деньги разработать собственный украинский спутник.

"Это три сценария: от наименее реалистического к наиболее реалистичного", - резюмирует Усов.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, sogaz, Virus, parisan, batoni123

Оффлайн student

Re: Спутниковые новости
« Ответ #36 : 02 Июль 2020, 15:02:31 »
Компания Airbus запускает экспериментальную полезную нагрузку
14:07 02/07/2020


Европейская компания Airbus объявила о том, что она разработала новое поколение систем программно-определяемых радиоустройств. В связи с этим она разметила соответствующую полезную нагрузку (получила наименование Prometheus 1) на борту космического аппарата Faraday-1 (кубсат). Датой его запуска заявлено третье июля 2020 года, место пуска – Новая Зеландия.

Prometheus 1 – это программно определяемая радиополезная нагрузка, которая подсоединена к 400 Мгц UHF антенны и может быть перепрограммирована на орбите. Она позволяет исследовать радиоспектр в достаточно широком диапазоне, что обеспечивает гибкость в ее применении. В ее разработке помимо Airbus принимала участие лаборатория научных и технологических оборонных разработок Великобритании.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: batoni123

Оффлайн student

Re: Спутниковые новости
« Ответ #37 : 02 Июль 2020, 15:11:05 »
ESA продолжает разработки плоских спутниковых антенн
14:00 02/07/2020


Европейское космическое агентство сообщило о том, что в настоящий момент времени оно продолжает работы над проведением двух миссий, которые должны будут продвинуть европейскую промышленность в направлении более широкого использования фазированных антенных решеток. При этом первая из них будет сопряжена с выведением на околоземную орбиту космического аппарата, а вторая с использованием подобных решений для передачи данных из дальнего космоса.

Spoiler for Hiden:
Как отмечается в сообщении агентства, использование подобных решений позволяет избежать необходимости создания под решение конкретных задач конструкций со сложной отражающей поверхностью.

“Усложняя таким образом антенны, миссии могут столкнуться с увеличением массы и объема. Кроме того традиционный подход к созданию антенн связан со сложностями при размещении на борту спутников ”, – объясняет инженер по антеннам ЕКА Джованни Тосо. “В случае плоских решений мы перемещаем эту сложность с этапа производства на этап проектирования. В то время как производство плоских или более плоских поверхностей с напечатанными на диэлектрических плитах металлическими элементами, сравнительно дешево, проектирование их компоновки для получения желаемых радиочастотных характеристик сложно математически, а следовательно требует использования специализированного программного обеспечения.”

В связи с последним, датская TICRA решила заняться маркетингом специализированного программного обеспечения для проектирования плоских решений. При этом ЕКА отметили, что ее разработки опираются на заказанные ранее научно-исследовательские проекты.

“Отражательные лучи могут быть построены либо плоскими, либо со степенью кривизны, эта дополнительная степень свободы потенциально предлагает лучшее из обоих миров”, – отмечает Джованни.

“Программное обеспечение TICRA может вместить оба варианта, а также экраны, работающие не только в режиме отражения, но и в режиме передачи. И в принципе его можно использовать в очень широкой спектральной области, его универсальность распространяется даже на оптические полосы.”

Главный технический директор TICRA Эрик Йоргенсен добавляет: “новое программное обеспечение оказалось недостающим звеном, необходимым разработчикам антенн, чтобы перевести свои передовые концепции антенн с уровня идеи и превратить их в реальные разработки новых технологий.”

Относительно своих космических планов по развитию антенн в сообщении ЕКА отмечается, что:

1. В 2022 году агентство рассчитывает запустить на орбиту 12 юнитовый кубсат GomX-5 (производитель GomSpace). В его состав будет входить трехпанельный отражатель.
2. В 2023-2024 году будет запущен научный космический аппарат M-Argo, который будет нести на своем борту трехпанельную антенну.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: parisan, batoni123

Оффлайн student

Re: Спутниковые новости
« Ответ #38 : 06 Июль 2020, 17:56:55 »
Вторая авария “Электрона”
6:27 06/07/2020


Суеверные люди могут праздновать иллюзию своей правоты – тринадцатый запуск ракеты-носителя Electron завершился аварией с потерей ракеты и полезной нагрузки. Название миссии “Фотки или не было” (“Pics Or It Didn’t Happen”) тоже оказалось в тему – картинка с бортовых камер пропала, и по трансляции причину аварии установить вряд ли получится.

Четвертого июля, в 21:19 UTC (09:19 местного времени) ракета-носитель Electron с семью спутниками оторвалась от стартового стола новозеландского космодрома на полуострове Махия. В течении трехсот сорока одной секунды полет проходил штатно, но затем картинка с бортовых камер “зависла”.
Spoiler for Hiden:
Потеря телеметрии – штука неприятная, но не фатальная. Однако еще спустя несколько минут компания Rocket Lab, создавшая ракету, опубликовала сообщение о потере носителя и полезной нагрузки. В открытом доступе пока что нет данных кроме трансляции, и по ней можно сделать достаточно надежный вывод о том, что произошло, но не почему.

Может показаться, что вместе с видео пропала и телеметрия, но это не так. Наоборот, отображаемые в правом верхнем углу цифры прекрасно сочетаются с конкретной физической картиной. Если в районе 341 секунды пропала тяга двигателя второй ступени, то, как раз, высота будет некоторое время расти, но потом начнет уменьшаться – ракета не вышла на орбиту. А скорость, сначала несколько снижаясь, затем начнет расти, когда ступень будет падать в океан. А вот почему пропала тяга двигателя сказать по трансляции уже вряд ли получится. То, что телеметрия не пропала совсем, говорит, что на борту оставалось какое-то электропитание и отсутствовало катастрофическое разрушение конструкции – антенны остались связаны с передатчиками, и данные продолжали поступать. В работе ступени был еще один важный этап – горячее переключение на третий батарейный блок (они приводят в действие насосы, подающие топливо в двигатель) и сброс двух отработанных, но до него оставалась еще почти минута полета (штатно сбрасываются на 395 секунде), так что это вряд ли имеет отношение к происшествию.

Это уже вторая авария ракеты-носителя Electron. В первом испытательном полете, 25 мая 2017, случилась трагикомическая история – полет исправной ракеты аварийно прекратили из-за неправильно установленного тумблера на наземном оборудовании приема телеметрии.

Rocket Lab пока что ведут себя молодцом – в опубликованном вскоре после аварии обращении глава, Питер Бек, заявил, что они “перевернут все камни” в поисках причины, и, несмотря на то, что никто из них не мог хотеть такого тяжелого дня, компания и персонал к нему готовы. Но удар, конечно, придется выдержать сильный – на 2020 год было запланировано 12 пусков. Rocket Lab добились того, что ракета производится за 18 дней, а предыдущий, 12 пуск, состоялся 13 июня, и после него прошло всего три недели. Увы, в этом году у Electron’а уже не получится стать одной из самых часто запускаемых ракет в мире – до обнаружения и устранения проблемы полеты возобновлять никак нельзя.

С ракетой была потеряна полезная нагрузка – семь спутников общей массой примерно 75 кг. Самым большим и тяжелым был CE-SAT-IB (на фото сверху) – второй экспериментальный спутник дистанционного зондирования Земли от компании Canon. Первый аппарат был выведен в 2017 на индийской PSLV, а сейчас в разработке компании серийные спутники, заметно отличающиеся по конструкции, так что ущерб для компании не фатален. Пять спутников Super Dove тоже были ДЗЗ и относились к типу Flock 4e компании Planet Labs. Это крупный и давний клиент Rocket Lab, уже имеющий созвездие из десятков аппаратов, запущенных на разных ракетах. Именно потому, что шесть из семи спутников предназначались для фотографирования Земли, миссия и получила название “Фотки или не было”. Последний аппарат, Faraday 1, был первым экспериментальным спутником компании In-Space Missions, который должен был проверить концепцию предоставления услуг размещения экспериментов на малых спутниках “под ключ”. По информации самой компании у них уже есть заказы на четыре спутника, так что будем надеяться, что и по ним не нанесен фатальный удар.

Безусловно, будет очень интересно узнать причину аварии, ждем окончания расследования и публикации результатов. К счастью, Rocket Lab уже успела доказать работоспособность своей ракеты более, чем десятком пусков, и, несмотря на действительно неприятное событие, может смотреть в будущее с оптимизмом.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: sogaz, parisan, batoni123

Оффлайн юрий56

Re: Спутниковые новости
« Ответ #39 : 13 Июль 2020, 18:48:57 »
Профилактически работы на  спутниках «Ямал»

15 июля 2020 года с 02:00 до 10:00 часов по московскому времени, дата проведения очередных регламентных и профилактических работ с остановкой телерадиовещания на каналах трансляции телерадиопрограмм через спутники «Ямал»:

При проведении плановых профилактических работ 15 июля 2020 г. на спутнике Ямал-401 90 град. в.д. будет проводиться оптимизация мультиплексов, а также планируется временное отключение сигналов несущих мультиплексов на частотах 11265 Н и 11385  Н.

Для корректного восстановления спутникового приёма транслируемых ТВ и радио каналов после завершения профилактических работ необходимо произвести перезагрузку приёмного оборудования.

Газпром Космические Системы.
Spoiler for Hiden:
55Е+56Е/80Е+75Е/ 90Е 
Рес: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
ант: ант.0,9м супрал[/spoiler
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gorrec, M16, parisan

Оффлайн Astra4A

Re: Спутниковые новости
« Ответ #40 : 03 Август 2020, 16:28:21 »
Eutelsat готовит 5 спутников к 2022 году



Французский спутниковый оператор Eutelsat готовит в общей сложности 5 новых телекоммуникационных спутников с различными миссиями в течение следующих двух лет. В этом году ракета-носитель Ariane 5 ECA доставит спутник Eutelsat Quantum в космос. Следующие три спутника появятся в 2021 году, а пятый спутник полетит в космос Eutelsat 10B. Это произойдет в течение 2022 года.

В течение последнего квартала будет запущен спутник Eutelsat Quantum, основной задачей которого является предоставление государственных услуг при 48 ° в.д. Eutelsat владеет правами на эту должность вместе со своим американским коллегой Intelsat. Обе компании будут предлагать мощности для клиентов.

Услуги передачи данных будут также предлагаться спутником VHTS Konnect, который запланирован на вторую половину 2021 года. Спутник с европейским покрытием обеспечит около 230 точечных лучей в диапазоне Ka с пропускной способностью 500 Гбит / с. Целевая позиция еще не известна.

Eutelsat также запоминает видеоуслуги. На ключевой позиции 13 ° E готовятся два новых спутника из серии Hot Bird, а именно Eutelsat Hot Bird 13F и Eutelsat Hot Bird 13G. Оба спутника будут предлагать 80 транспондеров в диапазоне Ku (73 в эквиваленте 36 МГц). С новыми спутниками общее количество транспондеров не изменится - т.е. 102 (95 в эквиваленте 36 МГц единиц). Оба спутника обеспечат непрерывность видеоуслуг на 13 ° E для существующих спутников.

Eutelsat также готовит новшество на позиции 10 ° E, где планируется спутник Eutelsat 10B, с основным упором на мобильную связь. Спутник обеспечит охват регионов EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), Атлантического и Индийского океанов.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gorrec, Root, M16, parisan, batoni123

Оффлайн Gorrec

Спутники подорожали по дороге на орбиту
« Ответ #41 : 10 Август 2020, 13:26:45 »
Новые «Экспрессы» подорожали по дороге на орбиту

Производство двух спутников связи и вещания среднего класса «Экспресс-80» и «Экспресс-103» для вещания ТВ в России, которые были запущены на орбиту 30 июля, обошлось их оператору ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) в 18 млрд руб. Это на 40% дороже, чем предыдущие два более мощных «Экспресса», запущенные пять лет назад. К повышению затрат привели импортозамещение, рост курса валют и стоимость страховки. Затраты на создание спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103», запущенных 30 июля, составили около 18 млрд руб., сообщил “Ъ” руководитель Россвязи Олег Духовницкий. Их изготовил концерн «Информационные спутниковые системы» (ИИС) имени академика М. Ф. Решетнева вместе с европейской Thales Alenia Space по заказу ГПКС, которое финансировало производство из своих средств и кредитов в Сбербанке и Альфа-банке.

Последний раз спутники ГПКС выводились на орбиту в 2015 году — это были «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Хотя это аппараты тяжелого класса и более мощные, их производство стоило предприятию 13 млрд руб., причем его полностью оплатило государство в виде субсидии. То есть новые «Экспрессы», даже будучи аппаратами среднего класса, оказались дороже почти на 40%. В производителе ИСС не ответили на вопрос “Ъ”, чем вызван рост их стоимости.

Ухудшение отношений России и США сказалось и на положении европейских поставщиков, которым приходилось согласовывать использование американских компонентов и технологий в создании спутников; ряд поставщиков пришлось поменять, что влекло за собой изменение конструкторской документации. Кроме того, из-за роста курса валюты подорожали европейские комплектующие. Подорожало и страхование аппаратов после серии неудачных запусков, напоминает собеседник. Если прежде страховка спутников стоила 8–12%, то новые «Экспрессы» застрахованы на 19,8% от своей стоимости.

Организовать работу на этой точке долгие годы не получалось, поскольку спутники не долетали до цели. В 2008 году впервые забарахлил «Экспресс-АМ2», его признали аварийным; ему на замену в 2011 году был запущен самый мощный на тот момент «Экспресс-AM4», который не достиг орбиты из-за дефектов разгонного блока. Аппарат утопили в Тихом океане недалеко от Гавайских островов, а в 2014 году в ту же точку запустили «Экспресс АМ4Р» — копию погибшего АМ4. Но и он не долетел из-за нештатной ситуации при запуске.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Root, 133048, M16, parisan, batoni123

Оффлайн sogaz

Viasat готовит к запуску инновационный малый аппарат


Компания Viasat сообщила о том, что она весной 2021 году осуществит поставку и поучаствует в эксплуатации инновационного 20 кг малого космического аппарата (имеет наименование XVI). Последний:

– создается по заказу исследовательской лаборатории ВВС США;
– должен будет продемонстрировать военным США преимущества использования персональной космической связи;
– будет иметь габариты 12 юнитов;
– основан на платформе производства Blue Canyon Technologies, нести полезную нагрузку Viasat Link 16 и L диапазонной антенной Roccor;
– будет запущен на орбиту высотой около 550 км (наклонение 95 градусов).

Spoiler for Hiden:
Согласно обнародованным данным такое решение позволит военным не только общаться между собой, но и обеспечивать устойчивую связь с самолетами.

Ключевой особенностью этого проекта является то, что он в очередной раз демонстрирует особенность подхода Viasat к ведению бизнеса, который, в отличии от других операторов спутниковой связи, идет по пути “поставки универсального наземного оборудования” – “создание группировки”, а не наоборот.

Относительно текущего прогресса в разработке XVI отмечается, что сейчас спутник прошел лабораторные испытания.

Необходимо отметить, что в целом идея создания низкоорбитальных группировок не является исключительной тенденцией развития западной космонавтики и в нем принимают участие и азиатские организации. Однако, если на западе в последнее время (до банкротства OneWeb) под эти проекты выделялись достаточно щедрые инвестиции, то на востоке к вопросу создания низкоорбитальных группировок связи относятся более прагматично и перед началом вложений хотят получить ответы на следующие вопросы:

1. Сколько будет для оператора и абонента стоить 1 мегабит передачи данных и будет ли этот показатель удовлетворять местные ограничения по платежеспособности спроса?
2. Насколько низкоорбитальные услуги спутниковой связи будут лучше чем геостационарные аналоги?
3. Как быстро окупятся инвестиции в наземную инфраструктуру?
4. Сколько будет стоить спутниковый терминал и будет ли он по этому показателю удовлетворять жителей слабозаселенных регионов где население не столь обеспеченно финансовыми средствами?

С другой стороны можно отметить, что если опираться на мнение Euroconsult, то в период с 2022 по 2029 годы доля видео контента в доходах операторов сократится с 55 до приблизительно 20 процентов. Однако это не означает, что для жителей слабозаселенных регионов на первый план выйдет скорость передачи данных, а не стоимость получения услуг.

Кроме того, бытующее мнение о переходе потребителей от устаревающей DTH модели получения видеконтента к OTT также не является очевидным, поскольку оно в основном наблюдается в регионах с развитой экономикой и относительно богатым потребителем.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Astra4A, Gerakl, parisan, batoni123

Оффлайн Joker

Спутниковые новости - Azercosmos и Globecast
« Ответ #43 : 02 Сентябрь 2020, 18:42:17 »
Azercosmos и Globecast договорились о совместной работе на африканском рынке
17:34 02/09/2020

Azercosmos и Globecast заключили партнерское соглашение, которое позволит увеличить, в интересах африканских потребителей, уровень задействования С диапазонной нагрузки КА Azerspace-1. Согласно заявлениям участников партнёрства, они в своей совместной активности будут ориентироваться на предоставления услуг по передаче развлекательного, новостного, спортивного и т.п. контента. Передача данных на космический аппарат будет осуществляться при помощи находящейся на территории Нигерии наземной станции.

Человеком мало родиться -им  ещё надо стать...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, parisan, batoni123

Оффлайн юрий56

Re: Спутниковые новости
« Ответ #44 : 09 Сентябрь 2020, 12:17:01 »
Спутник «Экспресс-80» получил повреждение
09.09.2020

 Российский телекоммуникационный спутник “Экспресс-80”, запущенный в июле с космодрома Байконур, получил повреждение, в него мог попасть космический мусор, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

“Экспресс-80” 31 вывела на орбиту 31 июля вместе с аппаратом “Экспресс-103” ракета-носитель “Протон-М” с разгонным блоком “Бриз-М”.

“Спутник “Экспресс-80″ при довыведении в рабочую точку получил повреждение бортовых систем, предположительно из-за попадания космического мусора”, – сказал собеседник агентства.

Другой источник РИА Новости сообщил, что двигатель остался цел, аппарат продолжает довыведение в рабочую точку. По его словам, последствия происшествия станут понятны после того, как спутник окажется в рабочей точке.

В пресс-службе “Роскосмоса” воздержались от комментариев. Заказчик спутника – “Космическая связь” – сообщил агентству, что пока не может комментировать ситуацию с “Экспрессом-80”, поскольку тот еще не передан ему в управление.

Как объяснил РИА Новости руководитель Института космической политики Иван Моисеев, столкновение спутника с космическим мусором или иным объектом может привести к проблемам в его функционировании.

“Против мелких пылинок там есть защита, но как только объект становится тяжелее и растет скорость, как в учебнике физики получается пропорциональное разрушение. Как правило, на космических скоростях энергия столкновения превращается в тепло. Эти скорости намного выше, чем скорость выстрела из винтовки, то можно себе представить размер разрушения. Аппарат на такие воздействия не рассчитан”, – сказал он.

В то же время Моисеев считает, что аппарат не выйдет полностью из строя, но могут возникнуть различные проблемы, которые придется решать специалистам.

“Обратите внимание, что недавно был случай с “Метеором”, который временно вышел из строя, потом списывают на удар тяжелой заряженной частицы ситуацию с аппаратом “Фобос-Грунт”, который не вышел на отлетную траекторию. Основной общей чертой таких заявлений – попытка уйти от разбирательства, поиска виноватых. Почему-то все внешние воздействия только на наши аппараты”, – сказал Моисеев.

Космический аппарат “Экспресс-80″изготовлен компанией “Информационные спутниковые системы имени Решетнева” в интересах предприятия “Космическая связь” на базе спутниковой платформы “Экспресс-1000Н”. Его планируемый срок службы составлял 15 лет на геостационарной орбите в точках стояния 80 градусов восточной долготы.

Спутник предназначен для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в интернет, а также передачи данных в С-, Ku- и L-диапазонах на территории России и в странах СНГ.

 
Spoiler for Hiden:
55Е+56Е/80Е+75Е/ 90Е 
Рес: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
ант: ант.0,9м супрал[/spoiler
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, Joker, parisan