Компания Kantar, занимающаяся маркетинговыми данными и аналитикой, сообщает, что в третьем квартале 2024 года количество зрителей спортивных мероприятий резко возросло благодаря таким событиям, как Олимпийские игры, которые способствовали формированию более разнообразной аудитории.
Этот рост, выявленный в последних данных Kantar Entertainment on Demand (EoD) и анализе мирового рынка потокового видео, подчеркивает растущую важность прямых трансляций спортивных состязаний для потоковых платформ, а также необходимость инвестиций в высококачественную доставку и интерактивные функции, чтобы конкурировать с традиционными вещательными компаниями.
Исследование EoD, проведенное компанией Kantar, выявило следующие особенности поведения в период с июля по сентябрь 2024 года:
Половина домохозяйств смотрели спорт, по сравнению с 44 процентами во втором квартале. Около 56 процентов новых зрителей были женщинами, а 48 процентов были в возрасте 55+.
Значительный рост наблюдался в сегменте потокового вещания с рекламной поддержкой: количество подписок AVoD увеличилось на 8 процентов по сравнению с предыдущим кварталом, а количество пользователей FAST увеличилось на 2 процента.
Среди новых пользователей 39% выбрали SVoD, тогда как AVoD заняли 29%, FAST — 24%, а vMVPD (виртуальный дистрибьютор многоканальных видеопрограмм) — 8%.
Самым популярным сериалом стал « Дом дракона» на канале HBO , за ним следуют «Пацаны» на Prime Video и «Бриджертоны» на Netflix.
Apple TV+ и discovery+ стали самыми быстрорастущими крупными мультирыночными стриминговыми сервисами VoD из года в год, при этом Олимпийские игры сыграли большую роль в успехе discovery+ в 2024 году.
После слабого первого квартала Prime Video восстановился и достиг самой высокой доли платных подписок VoD как во втором, так и в третьем квартале, что является позитивным знаком в преддверии праздничного сезона.
26 процентов пользователей Apple TV+, имеющих хотя бы еще одну подписку, назвали ее своей самой важной услугой, что на 20 процентов больше, чем в то же время в прошлом году.
Эндрю Скерратт, директор по глобальным аналитикам в Kantar, прокомментировал: «Хотя шумиха вокруг уровней с рекламной поддержкой неоспорима, между контентом и стратегиями приобретения возникает новое поле битвы. Такие хиты, как House of the Dragon, доказывают, что контент по-прежнему правит бал, но продуманное объединение и бесплатные пробные версии, а также расширенные функции, такие как в прямых трансляциях спортивных состязаний, открывают большие возможности. Сервисы, которые понимают местные предпочтения и предлагают уникальное предложение, также добиваются больших успехов».
Прямые трансляции спортивных состязаний меняют формат VoD
Спортивные трансляции резко возросли, и их посмотрели половина всех домохозяйств — по сравнению с 44 процентами во втором квартале. Несмотря на то, что большая часть трансляций по-прежнему поступает через платное телевидение и линейные каналы, постепенный переход на потоковую передачу создает серьезные проблемы для традиционных спортивных вещателей, которым необходимо быстро адаптироваться, поскольку грань между прямой трансляцией и трансляцией по запросу продолжает стираться.
Самая высокая посещаемость спортивных мероприятий была во Франции (57 процентов), а самая низкая — в Великобритании (41 процент). Примечательно, что среди тех, кто не смотрел спортивные мероприятия во втором квартале, но смотрел этим летом, 56 процентов были женщинами, а 48 процентов — старше 55 лет. Между тем, на Олимпиаду пришлось четверть новых подписчиков discovery+ в третьем квартале, что сделало ее одним из самых быстрорастущих сервисов в 2024 году. Вовлеченность спортивных зрителей также высока в смежных категориях: чуть более 20 процентов регулярно слушают подкасты, чтобы обогатить свой спортивный опыт.
Самые популярные виды спорта среди зрителей, третий квартал 2024 г.
ГБ США Германия Австралия Испания Франция
1 Футбол американский футбол Футбол Австралийские правила Футбол Футбол
2 Легкая атлетика Бейсбол Легкая атлетика Крикет Теннис Регби
3 Крикет Спортивные секции колледжа Гандбол Национальная регбийная лига Велоспорт Легкая атлетика
4 Теннис Баскетбол Теннис Теннис Баскетбол Велоспорт
5 Автоспорт Хоккей с шайбой Катание на лыжах Футбол Легкая атлетика Плавание
6 Регби Гольф Автоспорт Плавание Автоспорт Теннис
Скерратт продолжил: «Живой спорт играет все более важную роль в удержании пользователей, поскольку он обеспечивает значительную аудиторию в прямом эфире, что редкость для другого контента по запросу. И все в выигрыше. Региональные виды спорта охватывают международную аудиторию, к которой они никогда не привыкли. Зрители в восторге от передовых технологий, таких как интерактивная статистика и иммерсивные интерфейсы. Стримеры теперь используют это, чтобы заработать на новых подписчиках — спортивные болельщики — это высоко вовлеченная, ценная аудитория, которая демонстрирует большую удовлетворенность и лояльность к своим обычным телевизионным услугам. Однако для успеха в спорте по запросу требуется больше, чем права на контент. Ведущие сервисы должны инвестировать в высококачественную доставку, первоклассных комментаторов и интерактивные функции, чтобы сформировать преданную спортивную аудиторию».
House of The Dragon — это источник роста
Последняя часть фэнтезийной драмы HBO с высокими ставками «Дом дракона» стала самым популярным сериалом в третьем квартале 2024 года со значительным отрывом. Сериал и стриминговые платформы, на которых он транслировался по всему миру, продемонстрировали высокие показатели в третьем квартале, что подчеркивает значительное влияние шоу на рост числа подписчиков и вовлеченность по всему миру.
Этот эффект был особенно заметен во Франции, где House of the Drago n сыграл важную роль в успешном запуске Max, который стал вторым по популярности стриминговым сервисом в третьем квартале, сразу после Prime Video.
Подписчики, выигрывающие локальный контент
За последние два года Германия лидировала в росте рынка VoD, проникновение увеличилось на 8 процентных пунктов, быстрее, чем на любом другом мировом рынке. Примечательно, что местные сервисы являются движущей силой этой тенденции, при этом существенный рост в третьем квартале стал продолжением сильной тенденции к росту за последний год. Такие платформы, как Joyn, WOW, RTL+, Magenta TV и Waipu, продемонстрировали сильный рост, в значительной степени обусловленный высоколокализованным контентом, что подчеркивает важную роль индивидуального контента в привлечении подписчиков, особенно по мере того, как домохозяйства настраивают свои развлекательные портфели для максимизации ценности.
Disney+ и Apple TV+ раскрывают будущее привлечения подписчиков
Реклама во всех формах остается основным методом привлечения подписчиков, однако пакеты и бесплатные пробные версии становятся все более популярными и в настоящее время составляют 24 процента всех подписок во всем мире.
Disney+ извлек выгоду из громких акций в Великобритании, включая сделку на 1,99 фунта стерлингов за три месяца и партнерство с такими известными брендами, как Lloyds Bank и Tesco, чтобы расширить свой охват. Apple TV+ представил пример интеграции экосистемы, предложив трехмесячную бесплатную пробную версию при покупке нового оборудования Apple. Однако это может привести к повышенным показателям оттока: домохозяйства, которые отменили Apple TV+ за последние три месяца, сообщили о среднем рейтинге важности сервиса 3,0 для Apple TV+ до отмены. Чтобы закрепить за собой место обязательного сервиса, Apple TV+ должен сосредоточиться на более глубоких стратегиях вовлечения.
( Если не указано иное, все приведенные выше данные относятся к США, Австралии, Великобритании, Германии, Испании и Франции. )