Крупные стриминговые сервисы успешно используют пакетирование, однако мелким стримерам, не участвующим в пакетах, приходится искать альтернативные способы распространения.
В эти дни, куда бы вы ни посмотрели, везде, кажется, доступен новый потоковый пакет. В этом году зрителям представили пакет Xfinity StreamSaver из Apple TV+ , Netflix и Peacock , а также новую комбинацию Disney+ , Hulu и Max . Общим для этих предложений является то, что они оба включают потоковые сервисы, которые обычно считаются находящимися на вершине рынка, с десятками миллионов клиентов каждый и устоявшейся индивидуальностью бренда. Более мелкие потоковые сервисы с более нишевым контентом, такие как Acorn TV , BET+ , Crunchyroll и другие, до сих пор не вошли в большие потоковые пакеты, и новые данные Antenna показывают, что платформы, такие как Prime Video от Amazon , оказывают — и будут продолжать оказывать — глубокое влияние на распространение таких сервисов.
Основные сведения:
В 2024 году 58% подписок на так называемые «специализированные SVOD» осуществлялись через каналы Prime Video.
На сегодняшний день почти 31 миллион клиентов подписались на специализированные SVOD-услуги через каналы Prime Video.
Число зрителей, попробовавших специализированный SVOD, продолжает расти, но удержание клиентов остается проблемой.
Данные Antenna показывают, что когда клиенты хотят попробовать услугу подписки на видео по запросу (SVOD) с фокусом на определенный жанр, они в основном делают это через Prime Video Channels — цифровой магазин, который позволяет клиентам Amazon Prime приобретать отдельные наименования в дополнение к новым потоковым сервисам.
Пятьдесят восемь процентов клиентов, подписавшихся на специализированный сервис SVOD в 2024 году, сделали это через Prime Video Channels. Другие дистрибьюторы, такие как The Roku Channel, за последние несколько лет увеличили свою долю рынка, но Prime Video продолжает оставаться доминирующим источником таких подписок.
Данные также показывают, что по сравнению с конкурентами Prime Video проделал особенно хорошую работу по направлению своих клиентов к специализированным стриминговым сервисам. Исследование Antenna показало, что 30,8 (56%) миллионов из 54,6 миллионов подписчиков Prime Video, которые когда-либо совершали транзакции с Prime Video Channels, в какой-то момент подписывались на специализированный SVOD. Среди других конкурентов только Apple TV увидел более 10 миллионов зрителей, попробовавших специализированный SVOD через свою платформу.
Смогут ли выжить специализированные стримеры?
Помешательство на пакетировании, охватившее индустрию потокового вещания, дает массу поводов для сомнений относительно того, есть ли у специализированных стримеров шанс выжить в будущем, когда будет лишь небольшая горстка гигантских потоковых сервисов. Но цифры Antenna дают некоторую надежду на то, что у стримеров, ориентированных на жанры, есть шанс благодаря Prime Video Channels и другим платформам дистрибуции.
Данные показывают, что общее количество клиентов, которые совершали транзакции со специализированными SVOD, неуклонно росло в последние годы. В первом квартале 2022 года процент пользователей SVOD, которые пробовали специализированную услугу, составлял всего 19%, но по состоянию на второй квартал этого года это число выросло до 31%.
Самая серьезная проблема, с которой сталкиваются узкоспециализированные потоковые сервисы, — это удержание клиентов, которые подписываются из любопытства. Из всех специализированных SVOD, измеренных Antenna, у BET+ самая высокая доля преданных клиентов — подписчиков, которые были со стримером более шести месяцев и никогда не отменяли его раньше. Но даже преданная клиентская база BET+ составляет всего 31% от ее общего числа, а средний показатель оттока для таких сервисов превышает 7%.
Нет сомнений, что по крайней мере некоторые из этих нишевых стримеров будут включены в пакеты потокового вещания в будущем, но для многих их главная надежда — это постоянная доступность на таких платформах, как Prime Video Channels, которые имеют доказанную репутацию в способности привлекать клиентов к таким сервисам по высокой ставке.