За последние 18 лет мы видели немало исследований и исследований пиратства, но результаты, представленные на этой неделе, «очевидно» выделяются.
Исследовательская фирма по борьбе с пиратством MUSO изучила связь между объемом пиратства в кино и кассовыми сборами.
Имея данные о пиратстве по сотням фильмов, британская фирма находится на золотой жиле для исследований. Компания решила применить это на практике, рассчитав корреляцию между пиратством в кино и посещаемостью кинотеатров.
Пиратство против кассового спросаMUSO прогнозирует, что спрос на фильмы по легальным и нелегальным каналам может быть одинаковым. Иными словами, кассовый спрос на фильмы следует за интересом к этим фильмам на пиратских сайтах, особенно когда они только что вышли в прокат.
Действительно, данные не разочаровали; именно это и выявило исследование.
В исследовании сравниваются ежедневные показатели пиратства 98 кинопродукций с их официальными кассовыми сборами. В эту выборку данных входят такие популярные фильмы, как «Король Лев» (2019 г.), «Шан-Чи и легенда десяти колец» (2021 г.) и «Человек-паук: дороги домой нет» (2021 г.).
Потребление как легальных, так и пиратских версий измерялось со дня их выпуска до прекращения показа фильма в кинотеатрах или до выхода VOD-версии.
Сильная корреляцияРезультаты показывают, что как санкционированный, так и несанкционированный спрос развивается по схожей схеме. Спрос на фильмы наиболее высок, когда они только что вышли на экраны, и после этого интерес обычно падает, периодически достигая пиков в выходные дни.
При коэффициенте корреляции рангов Спирмена, равном 0,85, связь между спросом на пиратство и кассовыми сборами довольно сильна. По мнению MUSO, один из них можно использовать в качестве прокси для другого.
«[T] здесь наблюдается очень сильная, статистически значимая, положительная корреляция между кассовыми сборами и нелицензионным потреблением. Поэтому нелицензированные данные о потреблении могут использоваться в качестве прокси для данных о кассовых сборах и наоборот», — пишет MUSO.
Этот общий вывод имеет смысл. Новые релизы, как правило, пользуются наибольшей популярностью как в прокате, так и на пиратских сайтах. Это не совсем ошеломляющее открытие, но действительно ли это исследование показывает, что пиратство является хорошим показателем легального потребления и наоборот?
Вопросы остаютсяВажно отметить, что корреляция не является причинно-следственной связью; Здесь видно, что оба типа потребления следуют схожей схеме. Корреляция может просто показывать, что спрос на что-то возрастает сразу после его выпуска. Та же самая логика может быть применима и к продаже книг.
Во-вторых, стоит подчеркнуть, что этот конкретный корреляционный тест представляет собой сравнение рангов, а это означает, что масштабы изменений могут сильно различаться между объемом пиратства и кассовыми сборами. Это не делает его идеальным косвенным измерением.
Наконец, стоит подчеркнуть, что исследователи сравнили (ранжированный) общий объем пиратства с общими кассовыми сборами всех фильмов вместе взятых. Это означает, что популярные фильмы окажут гораздо большее влияние на корреляцию.
Суммирование данных по всем фильмам означает потерю большого количества информации. Даже если для некоторых небольших изданий корреляции вообще нет, она может затеряться в куче данных.
Было бы интересно увидеть последующий анализ, чтобы увидеть, существуют ли разные закономерности для некоторых фильмов, чтобы получить дополнительную информацию. Могут быть определенные условия, при которых объем пиратства меньше или даже отрицательно коррелирует с кассовыми сборами. Это может быть интересно поучиться.
Однако в целом общие выводы имеют смысл. Интерес людей к новым релизам обычно достигает пика рано, а затем падает. Точно так же фильмы, популярные в прокате, обычно преуспевают на пиратских сайтах, и наоборот.
MUSO, скорее всего, будет использовать это открытие, чтобы помочь правообладателям использовать данные о пиратстве в своих интересах . MUSO может показать кинокомпаниям, что, если фильм пользуется успехом на пиратских сайтах в определенном регионе, им также следует убедиться, что он доступен легально.