Соцсети и сообщества: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир@Mail.ru», «Яндекс.Район», LiveJournal, «Хабр», форум для дома и дачи Forumhouse.ru и другие.
Поиск, почта и новостные агрегаторы от «Яндекса», Mail.ru Group и Rambler Group.
Мессенджеры ICQ, «ТамТам».
Онлайн-медиа ТАСС, «Коммерсантъ», «Россия сегодня», «Лента», РБК, «Известия», «РИА ФАН», Cosmopolitan, сайт НТВ, «Первого канала» и другие.
Сервисы «Яндекс.Карты», «2 ГИС», публичная кадастровая карта России, «Яндекс.Метро» и сайт РЖД.
Маркетплейсы AliExpress, Ozon, «Беру!», сервисы объявлений «Юла» и «Барахла.нет».
Сервисы доставки еды «Яндекс.Еда», Delivery Club и «Утконос».
Сайты банков и «Яндекс.Денег».
Сайты правительства, парламента, федеральных министерств, картотеки судов.
Сайты об автомобилях Autonews, «Авторамблер», «Автовзгляд», «Колёса.ру».
Научные сайты («Киберленинка», N+1), сайты музеев и учреждений культуры.
Образовательные сайты «Сдам ГИА», Amalgama-lab, издание «Мел.фм», материалы для учителей «Инфоурок» и другие.
Отрасль просто «о….ла» (сильно изумилась ) от такой щедрости за счет операторов (вообще то коммерческих компаний, цель которых зарабатывать прибыль!!) ), но если сотовики и кабельщики не платят за пропуск трафика после подключения абонента, одни гонят трафик по эфиру/воздуху, который бесплатен, другие по кабелю, который уже лежит и есть не просит, то спутниковые операторам эта щедрость Президента может означать конец бизнесу. Вот о чем они говорят :
Российские операторы спутникового интернета жалуются, что им грозит разорение из-за необходимости обеспечивать абонентам бесплатный доступ к социально значимым сайтам. Если долю такого трафика не ограничить, им придется поднять и без того высокие цены на свои услуги, которые востребованы в регионах, куда еще не дошел проводной интернет, например, на Чукотке и в удаленных районах Сибири.
Введение бесплатного доступа к социально значимым сайтам может привести к уходу с рынка небольших операторов спутникового интернета, следует из отзыва гендиректора ООО «Биллинговые решения» (оказывает услуги под брендом «Радуга Интернет») Дениса Дианова на законопроект Минкомсвязи, опубликованный на regulation.gov.ru.
Список ресурсов определил экспертный совет при Минкомсвязи. С 1 апреля по 1 июля уже проходит пилотный проект по предоставлению бесплатного доступа к 391 сайту для абонентов домашнего интернета «Ростелекома», «ЭР-Телекома» (бренд «Дом.ru»), МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома». Правительство распространит требования и на мобильный интернет, при этом не будет субсидировать инициативу, заявил 26 мая глава Минкомсвязи Максут Шадаев.
Предложение не учитывает бизнес-модель операторов спутниковой связи, которые, в отличие от провайдеров домашнего интернета и сотовых операторов, арендуют ресурсы у владельцев космических аппаратов — например, «Газпром космические системы» и ФГУП «Космическая связь», следует из отзыва. По оценке «Биллинговых решений», на доступ к бесплатным сайтам, включенным в реестр, придется до 35–40% от всего потребляемого абонентами спутникового интернета. Этот объем спутниковым провайдерам придется оплачивать, поэтому предлагается ограничить объем бесплатного трафика 5–10%, либо оставить бесплатный доступ к сайтам из реестра только для безлимитных тарифов.
«Рост цен на спутниковый интернет всегда плохо сказывается на наших абонентах, поскольку большинство из них с невысокими доходами и проживает в удаленных уголках сибирских и дальневосточных регионов, где плохое мобильное покрытие или требуются большие затраты, чтобы проложить наземные каналы связи»,— отмечает господин Дианов.
В Минкомсвязи подтвердили “Ъ”, что законопроект касается всех операторов связи, которые предоставляют доступ в интернет, но отметили, что правительство может ввести дополнительные ограничения — например, изъять какие-то виды операторов.
Объем рынка спутникового интернета в России по итогам 2019 года составил 10,5 млрд руб., а число абонентов, включая корпоративных,— 126 тыс., рассказала “Ъ” аналитик «ТМТ Консалтинг» Ирина Якименко. (а именно частных абонентов физиков в России не более 50000!! Примечание vsatman888)/ Для сравнения: рынок фиксированного интернета, по данным компании, в первом квартале достиг 33,6 млн подключений.
Хотя спутниковый сегмент занимает незначительную долю в общем объеме услуг интернета, описанная в отзыве проблема справедлива для всех его участников, признает гендиректор группы AltegroSky Сергей Пехтерев. «Повышение цен в спутниковом сегменте критично, поскольку стоимость услуги и так в несколько раз превышает стоимость проводного доступа»,— поясняет он. Так, по его словам, только комплект оборудования для подключения обойдется минимум в 25 тыс. руб., хотя в последнее время операторы стараются его субсидировать и стоимость для абонента может начинаться от 10 тыс. руб. При этом в среднем, по оценке господина Пехтерева, в спутниковом сегменте абонент получает не более 10 Гб трафика за 1 тыс. руб., тогда как в фиксированных и мобильных сетях за эту сумму можно пользоваться безлимитным интернетом.
Вот такие невеселые дела у нас в нашем бизнесе творятся.