В основном это совершенно новые формулы. Да, на первый взгляд они могут быть похожи: у них четыре колеса, переднее и заднее антикрыло и руль. Но технически они отличаются тем, что это самое большое изменение в мире Формулы 1 за несколько десятилетий. Цель этих изменений — упростить гонки. Проще, чтобы один пилот мог ехать за другим с большей надеждой на дуэль. До прошлого года эта формула создавала большую аэродинамическую турбулентность подряд. В них другая формула очень плохо контролировалась. Именно поэтому организаторы F1 ввели в этом году правила, которые существенно меняют философию дизайна формульных автомобилей. А это приносит совершенно новые проблемы.
Все команды Ф1 смогли опробовать свои новые формулы в течение шести дней тест-драйвов на трассах в Барселоне и Бахрейне, где начинается новый сезон. В связи с тем, что это совершенно новые конструкции, возникает ряд проблем, требующих решения. Например, Mercedes только знакомится со своей формулой, и пока кажется, что у команд Red Bull и Ferrari дела обстоят лучше. Но мир Формулы 1 — это быстро развивающаяся среда, и через несколько дней или недель все может измениться. Это зависит от того, как команды будут настраивать свои машины.
В какой-то степени могут помочь недавно введенные бюджетные лимиты. Это означает, что команды F1, поддерживаемые «богатыми» производителями автомобилей, не должны тратить больше, чем более бедные команды. Шансы сравниваются. Если одна из «более богатых» команд допустит ошибку при разработке своей формулы, она больше не сможет инвестировать в новое решение, даже если захочет. В этом году есть шанс, что на подиум прорвется больше аутсайдеров. Ведь кому бы не хотелось более сбалансированного чемпионата?!
В этом году в нем снова будут соревноваться десять команд и двадцать гонщиков. Команда Mercedes, которая в этом году будет защищать Кубок конструкторов (в прошлом году она стала чемпионом мира), стартует с интересной командой. Вместе с Льюисом Хэмилтоном будет выступать хорошо известный ультраталантливый новичок и соотечественник Джордж Рассел. Многого ждут от Ferrari и ее гонщиков Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. Команда пилотов Red Bull Макса Ферстаппена и Серхио Переса является фаворитом, по крайней мере, в первой гонке сезона.
Американская команда Haas внесла серьезные изменения незадолго до начала сезона. Год назад он согласился стать партнером российского пилота Никиты Мазепина и спонсировать компанию своего отца, российскую компанию «Уралкалий». Но на фоне удручающих событий на Украине Хаас прекратил сотрудничество. Кевин Магнуссен, который празднует неожиданное возвращение, будет участвовать в гонках вместе с Миком Шумахером. А новичок всего один: китаец Гуанчжоу Чоу в команде Alfa Romeo.
В этом году в программе рекордные 23 главных приза. Однако российская была отменена по причинам, упомянутым ранее. Пока это замена, мы можем только пожелать, чтобы этот сезон был хотя бы наполовину таким захватывающим, как в прошлом году!