Анна Кендрик, Тони Коллетт и Дэниел Дэ Ким снимаются в триллере Джо Пенны Netflix о экипаже космической миссии, оказавшемся в опасной ситуации.
Удивительно, что кто-то все еще заинтересован в том, чтобы стать астронавтом после череды кинематографических катастроф, которые постигли космических путешественников на протяжении многих лет. Netflix, похоже, преследует специальность в жанре, с безбилетником, прибывающим вскоре по пятам за апокалиптическим Джорджем Клуни Старрером Полуночного неба. Второкурсник Джо Пенна явно в долгу перед высадившимися в 1969 году в своем изображении небольшого космического экипажа, имеющего дело с угрожающим жизни кризисом.
Безбилетник более замкнут и клаустрофобичен, чем большинство фильмов такого типа, действие которых происходит полностью на борту космического корабля и в которых участвуют только четыре персонажа. То, что их четыре, а не три, доказывает, что это плацдарм для напряженного сценария, в котором экипаж, пилотирующий ракету, направляющуюся на Марс, обнаруживает незваного гостя. Это Майкл (Шамьер Андерсон, Вайнона Эрп, Голиаф), инженер по поддержке запуска, который случайно попал в ловушку на корабле перед самым взлетом.
Излишне говорить, что это тревожное развитие событий для экипажа, состоящего из командира Марины (Тони Коллетт), биолога Дэвида (Дэниэл Дэ Ким) и медицинского исследователя Зои (Анна Кендрик). Дэвид и Зоя оба новички в освоении космоса, причем у последнего сначала закружилась голова от приключения, а у первого тошнота от потери гравитации.
Узнав, что повернуть назад уже невозможно, Майкл приходит в отчаяние от мысли о том, что его разлучат на два года с младшей сестрой, поскольку он ее единственный опекун. В конце концов он успокаивается и начинает работать там, где может, помогая членам экипажа с их различными обязанностями. Но вскоре возникает еще одна проблема. Майкл случайно повредил жизненно важный очиститель углекислого газа; в результате теперь, когда есть четвертый пассажир, экипажу не хватит кислорода, чтобы пережить двухлетнюю миссию.
Последовавшие за этим страстные дискуссии между членами съемочной группы о том, что делать, составляют основу сценария, написанного в соавторстве Пенной и Райаном Моррисоном, который более тяжел для философских дебатов, чем висцеральные острые ощущения. Научная подоплека Дэвида становится очевидной, когда он приводит очень разумный аргумент, что Майкл должен пожертвовать собой ради выживания других, в то время как медицинские инстинкты Зои срабатывают, когда она страстно доказывает, что изучает все возможные варианты, которые могли бы сохранить им всем жизнь.
По иронии судьбы, Stowaway оказывается менее эффективным в своей триллерной механике — которая включает в себя неизбежную рискованную попытку ремонта за пределами космического корабля — чем в его ярком изображении чистой тяжелой жизни на борту космического корабля через сцены членов экипажа, выполняющих различные мирские задачи. В какой-то момент Дэвид и Майкл ведут долгий разговор о достоинствах свободного джаза, что именно то, что вы ожидаете от людей, когда у них есть бесчисленные часы, чтобы заполнить.
Фильм также оказывается убедительным в таких тихих моментах, как Майкл, описывающий пожар в квартире, который дал ему ужасные телесные шрамы, когда ему было 9 лет, и Зоя, рассказывающая о показательном инциденте, в котором она пыталась спасти маленького мальчика от утопления с большим личным риском. Сила ансамбля помогает придать происходящему еще больший драматический резонанс, а исполнители обеспечивают тонкую эмоциональную глубину, которая удерживает нас прочно вложенными в тяжелое положение персонажей. Кендрик, благодаря своей врожденной привлекательности и приземленной личности, оказывается особенно бесценным.
Режиссер Пенна, который ранее продемонстрировал свой талант к унылой местности с дебютной картиной "Арктика" (ради него, я надеюсь, он ставит свой следующий фильм на залитом солнцем Карибском острове), умело справляется с визуальными проблемами тесной обстановки, а напряженная атмосфера дополнительно поддерживается подходящей зловещей электронной музыкой Фолькера Бертельмана.
Однако, несмотря на весь свой тематический вес, Stowaway иногда чувствует себя слишком сдержанным для своего же блага. Бывают моменты, когда во время чрезвычайно медленного и разговорчивого процесса вы поймаете себя на том, что отчаянно хотите, чтобы инопланетянин вырвался из чьей-то груди.