В эпоху консолидации потокового вещания, когда медиакомпании, от Warner Bros. Discovery до Paramount Global и Disney, находят новые способы размещения своего контента в одном централизованном сервисе, запуск новой подписки на видео по запросу может оказаться сложной задачей. (SVOD), особенно тот, который нацелен на очень узкую аудиторию. Однако, став крупным игроком на европейском рынке потокового вещания, Viaplay в конце февраля запустила свою деятельность в Соединенных Штатах, стремясь занять уникальную нишу в недостаточно обслуживаемом уголке потокового пространства.
Шведский стример построил свой бренд на предоставлении особого и специфического контента, характерного для этой части мира. В то время как многие люди описывают тип программирования Viaplay как «Nordic Noir» из-за его мрачных — в прямом и переносном смысле — криминальных историй, коммерческий директор компании в Северной Америке Ванда Рапти говорит, что это гораздо больше.
«Я бы сказала, что это способ съемки, как в Nordic Noir и криминальных шоу , так и в комедии», — объяснила она. «У нас много комедий — или драмеди. В Европе их можно считать простыми комедиями, потому что в них много забавных элементов, но это не ситком, где надо смеяться над всем. Это больше похоже на жизнь… Реальный или аутентичный способ изображения вещей».
После роста до 7,64 миллиона подписчиков по всему миру в конце марта (2,9 миллиона на международных рынках и 4,74 в Скандинавских странах) сервис стремится к концу года достичь цели в 4 миллиона международных клиентов и 5 миллионов подписчиков в Скандинавии. Чтобы соответствовать этим показателям, всегда требовалось дальнейшее расширение, и США были неизбежны. Как сказал Рапти The Streamable, американский рынок является «огромным» и «очень конкурентным», а это означает, что стримеру придется заявить о себе перед новой аудиторией, смешав существующие оригинальные программы с названиями, которые могут понравиться более широкой аудитории. международной — и особенно американской — аудитории. Однако будут ограничения на то, какие типы шоу Viaplay инвестирует в США.
«Мы не будем отнимать 12 миллионов долларов за серию шоу или Netflix , мы бы не стали вкладываться в такие инвестиции, — сказала она, — но в соответствии с моделью, которой мы следуем, есть сильные свойства, которые мы хотели бы иметь для наши основные рынки и что они имеют некоторые элементы США. Так что да, у нас будет все больше и больше английских шоу, всегда с элементами скандинавского повествования, [то есть] в нашей ДНК. Но мы не будем вкладывать огромные средства в контент, по крайней мере, на мой взгляд… Я очень непреклонен в том, чтобы получить хороший возврат инвестиций на рынке».
Viaplay не привыкать к англоязычному контенту; будь то такие сериалы, как «Код 100», в котором Доминик Монаган играет нью-йоркского детектива, расследующего серийного убийцу по обе стороны Атлантики, или «Мечтатель», в котором Конни Нильсен играет писательницу Карен Бликсен. и на датском, и на английском — или сериал «Партизан» о необычном закрытом сельскохозяйственном поселке с английской озвучкой.
Однако, несмотря на наличие англоязычных названий в своей библиотеке и открытость для добавления новых, Rapti подтверждает, что цель не состоит в том, чтобы воспроизвести размер своих скандинавских предложений в американской версии сервиса. Она сказала The Streamable: «Мы не стремимся иметь 20 000 часов, которые у нас есть в скандинавских странах [в США]».
Это было подтверждено исследованием Ampere Analysis, опубликованным в прошлом месяце, которое показало, что, хотя 40% контента, доступного на Viaplay в США и Великобритании, относится к популярному криминальному жанру Nordic Noir, в общей сложности на эти версии платформы приходится примерно 38%. от количества оригинальных заголовков, которые сервис делает в своих родных странах.
Рапти сказал, что многие шоу, которые американцы ассоциируют со странами Северной Европы, были произведены Viaplay по лицензии или по заказу других торговых точек до появления собственного потокового сервиса компании. Но каким бы ни был контент, стример явно считает, что в Соединенных Штатах есть рынок для бренда программирования Viaplay, даже если он только дополняет охват родной скандинавской платформы. Рапти сказала, что оценки американской привлекательности скандинавского программирования значительно различаются, и она воспринимает обе крайности с долей скептицизма.
«Есть очень положительные отчеты, которые признают рост ценности и популярности неанглоязычного контента, особенно скандинавского, и дают очень высокие цифры для потенциальных подписчиков», — сказала она. «Я думаю, что они, если я хочу быть осторожным, могут упускать из виду тот факт, что только потому, что потребитель смотрит несколько шоу на Netflix, которые являются скандинавскими, это не означает автоматически, что в тот момент, когда он видит сервис только или в основном скандинавский доволен, он немедленно подпишется на эту услугу».
В то время как расширение скандинавского контента создало новую аудиторию в США и во всем мире благодаря таким хитам Netflix, как «Рагнорак», «Борген», «Любовь и анархия», «Посмертная смерть: никто не умирает в Скарнесе», «Смертельный ветер, ” и многое другое, Viaplay не делает ставку на обращение каждого человека, который посмотрел хотя бы один эпизод «Убийств в Валгалле».
«Я очень верю, что, конечно, у нас есть очень сильный контент, и если он получит возможность быть представленным перед глазами аудитории… они могут зацепиться, оценить его и сохранить подписку», — сказал Рапти.
Чтобы гарантировать, что программы Viaplay увидят как можно больше людей, Рапти указал, что стример будет стремиться изучить возможность партнерства с другими брендами для создания наборов различных видов. В то время как Viaplay надеется принести пользу своим партнерам, конечной целью является представить стримера потребителям, которые в противном случае могли бы не подумать, что они находятся на рынке скандинавского контента.
Рапти не раскрыл, с какими типами партнеров стример хотел работать, помимо Roku и Comcast, о которых было объявлено при запуске, или будут ли будущие партнерские отношения конкретно в сфере потокового вещания. Тем не менее, она подтвердила, что будет больше партнерских отношений и что пакеты были важной частью маркетингового плана компании.
«Конечно, у нас есть еще кое-что, и мы подписали несколько сделок, о которых еще не объявили», — сказала она. «Но да, философия во многом связана с пакетами… Это может быть сделано с помощью конкретных пакетов, конкретных рекламных акций или целевых возможностей через различные корпорации. И, конечно же, с местными различными традиционными перевозчиками».
Привлекательность такого типа воздействия очевидна для стримера среднего размера, который все еще ищет свою опору после некоторых масштабных недавних изменений в руководстве. Ранее в этом месяце компания понизила свой финансовый прогноз на квартал и весь 2023 год. В том же объявлении Viaplay Group подтвердила, что генеральный директор Андерс Йенсен подал в отставку со своей должности и что Йорген Мэдсен Линдеманн, бывший генеральный директор предыдущей материнской компании Viaplay. , вступит в силу немедленно.
Поскольку рынок прямой потоковой передачи для потребителей как в скандинавских странах, так и во всем мире сжимается из-за внешних экономических условий, компания также отозвала все свои операционные и финансовые цели на 2025 год.
«Перспективы рынков, на которых мы работаем, изменились значительно и очень быстрыми темпами, а выполнение программ по снижению затрат не смогло в достаточной степени смягчить последствия этих условий», — председатель правления Viaplay Group Пернилле. — сказал Эренбьерг. «Влияние макроэкономических препятствий на бизнес требует, чтобы мы изменили нашу стратегию… Общее стратегическое направление компании не изменилось, и Йорген вместе с Советом директоров и его командой руководителей оценит необходимость структурных, операционных и улучшения распределения капитала для реализации стратегии».
Что эти изменения будут означать для международной экспансии сервиса, еще предстоит определить, но Рапти считает, что запуск сервиса в Соединенных Штатах прошел успешно. Хотя она говорила с The Streamable до недавних изменений в руководстве компании, запуск в США, похоже, превзошел ее ожидания, и надежды на будущее велики.
«Все прошло очень хорошо; все прошло лучше, чем мы ожидали», — сказала она. «Мы увидели очень хороший пикап… Конечно, я не буду говорить, какова наша стоимость на рынке, но, если учесть, нам не нужно так много, чтобы быть очень успешными, так сказать. Значит, мы на верном пути».