В докладе OTT Streaming Wars: Raise or Fold исследовано состояние медиаиндустрии, направленное на лучшее понимание роли данных в дифференциации и получении конкурентного преимущества в различных областях, таких как поиск контента, привлечение клиентов, лояльность клиентов, стоимость и пожизненная ценность.
В период с июля по сентябрь 2020 года капгемини опросил около 50 топ-менеджеров и экспертов медиаиндустрии в различных компаниях от APAC до Америки и географически охватил весь земной шар. В дискуссиях приняли участие вещатели, телекомпании, правообладатели, чистые игроки и ключевые поставщики.
Один из фундаментальных выводов медиа-и развлекательные компании всех форм и размеров, региональные и местные, все искали способы создать свои собственные OTT (over-top) потоковые сервисы и искали ответы о том, как выжить и процветать на жестоко агрессивном рынке. И динамика по отношению к Отту вышла за рамки просто сериалов и фильмов. Действительно, было обнаружено, что ОТТ вошел во все формы контента, включая спорт, игры, подкасты и театр.
Еще одним ключевым элементом опроса было выяснение того, как данные используются для бизнес-аналитики. Капгемини сказал, что опрос показал, что если контент-король, то данные теперь-туз. Он обнаружил, что почти 70% опрошенных заявили, что данные являются критически важными для выживания бизнеса. Исследование показало, что данные могут повысить конкурентоспособность по всем основным направлениям бизнеса, включая персонализацию и обогащение контента на 70%; монетизацию аудитории и данных на 55%; производство и приобретение контента на 40%.
Две трети компаний достигают только базового уровня зрелости данных; проблемы включают в себя: отсутствие четкого видения и культуры вокруг данных и инсайтов; трудности, связанные с конфиденциальностью и регулированием; нехватку адекватных людей, навыков и ресурсов для масштабных преобразований.
Capgemini также увидела рынок, основанный на консолидации и новых возможностях для агрегаторов. Он сказал, что наблюдает рост агрегирующих сервисов, которые пытаются уменьшить сложности для потребителя, объединяя контент от различных правообладателей или различные потоковые сервисы через один интерфейс. Эти агрегаторы в основном являются телекоммуникационными провайдерами или крупными технологическими компаниями, такими как Amazon Channel , Jio T+, а также партнерством bundle solution Viacom CBS и Apple.
Что общего у таких сервисов, сказал Капгемини, так это то, что их ценностное предложение сосредоточено на простоте использования, руководстве и поддержке пользователей, которые теряются или раздражаются перегрузкой ОТТ-платформ. Компания заявила, что для достижения успеха агрегаторы должны преуспеть в пользовательском опыте и раскрыть ключевые аспекты ценностного предложения, включая простоту использования и руководство. Чем более фрагментирован рынок, тем сложнее становится четкое руководство, а значит, и потребность в большем количестве агрегаторов.
В заключение, потоковые войны OTT: рейз или фолд в докладе говорится, что эпоха данных создает проблемы для индустрии медиа и развлечений, поскольку ей необходимо учиться и балансировать креативность, технологии и данные от производства до распространения или монетизации. В то же время Капгемини подчеркнул, что это создает уникальные возможности для дифференциации роли медиа в противовес глобальному алгоритму “диктата” социальных медиа. Медиа-и развлекательные компании должны стать более интеллектуальными, надежными и релевантными, используя как данные, так и людей для защиты медиа-творчества, независимости и разнообразия.