Ампер свод Scandie 15Dec2020Исследование показало, что скандинавы проявляют большой интерес как к местному, так и к международному контенту, что в сочетании с тем, что регион является одним из самых передовых ОТТ-рынков в мире, означает, что клиенты всегда находятся там. И несмотря на то, что в Скандинавии в среднем приходится 2,4 услуги SVOD на одно домашнее хозяйство SVOD, Ампер сказал, что его исследования показали, что есть еще место для большего количества услуг. Он добавил, что рыночные характеристики означают, что регион является особенно привлекательной мишенью для медиаплееров, таких как Disney+, которые недавно успешно запустились на местном уровне, а также местных игроков, способных удовлетворить спрос на контент на оригинальном языке.
Ампер считает, что рынок OTT в регионе в целом разделен поровну между местными и международными игроками. Первые захватили большую аудиторию, а Viaplay стал крупнейшим местным игроком с точки зрения подписки во всех четырех скандинавских странах в 2020 году. Хотя Netflix по-прежнему является крупнейшим игроком SVOD, обеспечив себе 32% скандинавского рынка OTT к первой половине 2020 года, это все еще ниже средней доли рынка Netflix в остальной Западной Европе.
и предстоящее прибытие Paramount+, исследование Ампера показало, что в скандинавских домохозяйствах все еще есть место для дополнительных услуг. В нем говорилось, что в сценарии, когда все доходы от платного телевидения преобразуются в доходы от ОТТ, среднестатистическое домашнее хозяйство сможет подписаться на четыре услуги в Норвегии и Дании и на три услуги в Швеции и Финляндии. Это также было бы до учета дисконтированных пакетов потоковой передачи и других стратегий агрегирования, которые могли бы пробить потолок стека потоковой передачи.
Ампер также рассматривает северные страны как вероятный регион интереса для BritBox и других международных игроков, поскольку они продвигают амбициозные стратегии международной экспансии. Классический англоязычный контент BritBox хорошо подходит для местной аудитории, которая высоко оценивает британские сериалы. Компания ampere's Consumer media and entertainment tracker в третьем квартале 2020 года обнаружила, что 21% респондентов в странах Северной Европы очень часто смотрят британские телесериалы, по сравнению с 14% на всех рынках. Северяне также завышают индекс для просмотра американского контента: 37% респондентов очень часто смотрят американские телесериалы, по сравнению со средним показателем 31% во всех странах. Хотя качество местного контента все еще остается важным, этот необычно высокий интерес к британским и американским сериалам означает, что новые участники под руководством студий должны найти поддержку в регионе.
” Будучи регионом, где существует спрос как на английский язык, так и на местный контент, Северная Европа является привлекательным рынком для новых международных игроков, чтобы начать там свое существование, позволяя местным игрокам сосуществовать",-прокомментировала аналитик Ampere Analysis Мария Данливи. "Наше исследование показало, что домохозяйства северян еще не достигли потенциала SVOD, но по мере того, как новые участники рынка, такие как Paramount+ edge, приближаются к запуску, качество контента станет ключевым фактором для завоевания интереса – и кошельков - северных потребителей.”