Всего пять лет назад азиатский глава Fox Networks Group мог похвастаться тем, что его кластер линейных каналов приносил больше годовой прибыли, чем его конкуренты видели в доходах от региона.
Это было до того, как 21st Century Fox был продан Disney, до того, как исполнительный директор, о котором идет речь, покинул группу, и до того, как линейные каналы стали обязательствами, от которых нужно было быстро избавиться.
На прошлой неделе Дисней сделал именно это. Компания объявила , что закроет 18 каналов в Юго-Восточной Азии и Гонконге, включая многие каналы под брендом Fox, которые она приобрела в 2018 году. (Менее примечательно, что в прошлом году он закрыл несколько таких же на Тайване.)
В ближайшей перспективе это приведет к появлению большой дыры в пакетах программ, предлагаемых операторами платного телевидения региона, поставит под вопрос сотни рабочих мест и поставит под сомнение долгосрочные контракты на спортивные права.
Как Случайная Встреча С Дэвидом Ойелово Привела Композитора Питера Баерта к Созданию Своего Первого Фильма
Но надпись была на стене. В то время, когда аудитория фрагментируется, Уолл-стрит ценила доход от бизнеса, направленного непосредственно к потребителю, более высоко, чем от анахроничного вещательного бизнеса, где отдельные каналы с едва локализованным контентом должны были обслуживать многие страны региона.
Инвесторы также вознаградили ряд медиа-мега-слияний. Это дает крупным медиа-конгломератам больше огневой мощи для борьбы с технологическими гигантами, Apple, Google, Amazon и Facebook, которые идут на потоковую передачу с других точек зрения.
На местах становится все яснее, что Disney рассчитывает заменить пакеты каналов, которые компании платного телевидения перепродают от своего имени, собственными потоковыми сервисами. Это дает ему прямые отношения с потребителями, серверные фермы, полные данных, и большую долю доходов.
Netflix был пионером потоковой модели "все, что вы можете съесть", простых пользовательских интерфейсов и персонализированных механизмов рекомендаций. Disney, возможно, самый признанный в мире медиа-бренд, теперь быстро продвигается, чтобы убедиться, что его потоковое ответвление Disney Plus является одним из следующих обязательных сервисов SVOD в каждом доме для резки проводов. И на каждом смартфоне в Азии, который является мобильным первым рынком.
Локализация на новых рынках требует большего, чем просто подзаголовки и технические решения для преодоления проблем с пропускной способностью. Брендинг и контент-микс также будут играть большую роль в регионе, который сильно отличается по богатству, языковым навыкам и открытости западному программированию.
Джеймс Ламберти, CMO исследовательской фирмы Conviva, говорит, что все еще неполные следы международных операторов в Азии отражают их исходные позиции и медленное наращивание локализации.
“Уход от синдикации и переход непосредственно к потребителю-это все о контенте”, - говорит Ламберти. - Они начинали на рынках, где у них есть контент. (По мере их продвижения на другие рынки) это будет битва контента, приобретений, локализации контента и развития местных шоу на языке. Их способность сделать это определит победителей на этих рынках.”
Неспособность быстро отвернуться от изначально ориентированного на Голливуд сланца была, по крайней мере, одной из причин падения в 2020 году как мультитерриториальных азиатских стримеров Iflix, так и Hooq, а также потери около 500 миллионов долларов корпоративных и венчурных инвестиций.
Для зрителей на многих азиатских рынках корейская драма является главным зрительским приоритетом. Недавний опрос показал, что на эти программы приходится в среднем 34% времени просмотра на четырех самых богатых рынках Юго-Восточной Азии, опережая американский и местный контент.
Понимание этого помогло гонконгскому региональному стримеру Viu достичь 45 миллионов активных пользователей в месяц и пережить появление Netflix и Disney Plus. Она приобрела десятки корейских шоу по контрактам, которые позволяли одновременную или быструю загрузку, и теперь заказала свой третий корейский оригинал под брендом Viu. Точно так же китайская компания iQiyi озаряла зеленым светом свое первое корейское оригинальное шоу в декабре, когда оно наращивало свое распространение за пределами Большого Китая.
Disney Plus на этой неделе представила свой первый корейский производственный альянс, пятилетний пакт с Studio & New, филиалом NEW, студии, стоящей за “Поездом в Пусан".” Но одного корейского оригинала в год вряд ли будет достаточно, если Disney Plus будет представлен корейским зрителям как что-то иное, чем американский продукт, или для iQiyi, чтобы удовлетворить что-то более широкое, чем аудитория китайской диаспоры.
Инвестиции Netflix в Южную Корею почти на полмиллиарда долларов в год и ее успех в экспорте корейских шоу уже превратили страну в поле битвы. В то время как Netflix стремился к лидерству на рынке, он имеет дружеские отношения с местными вещателями по поводу контента. Теперь несколько хорошо обеспеченных местных компаний, включая Wavve, Tving и Coupang, борются как игроки OTT. Но битва может стать более напряженной.
“Ожидается, что HBO Max, Disney Plus и Apple TV Plus запустят свои услуги на корейском языке в этом году, и большая тройка поставщиков мобильных услуг с предложениями IPTV (SK, KT, LG) конкурируют за партнерство с ними”, - сказал один корейский владелец контента Variety на этой неделе с оттенком ликования.
Disney Plus не объявила дату корейского запуска, но другие шаги также предпринимаются. В прошлом месяце он отменил свою сделку по лицензированию Disney Animation, Lucasfilm и Marvel films для Wavve.
Традиционные голливудские студии пытались и неоднократно терпели неудачу, пытаясь наладить местное производство в Азии. Уход Disney из индийского сектора кинопроизводства, где она когда-то занимала лидирующие позиции на рынке, является одним из самых заметных отступлений. Sony Pictures (тогда называвшаяся Columbia) также была пионером производства в Китае, но ее терпение лопнуло.
Но они не одиноки. Совсем недавно компания Twentieth Century Fox прекратила свою деятельность в качестве местного кинопродюсера-дистрибьютора в Корее. То же самое произошло и с Warner Bros., хотя она упорно продолжала финансировать и распространять фильмы в Японии и на Тайване. А его братская компания WarnerMedia HBO Asia активно работает в качестве местного производителя в Азии, хотя и работает со значительно более низкими бюджетами.
Дисней может иметь больше успеха в местном контенте как стример, чем как студия, одержимая палаточным лагерем и потребительскими товарами. Не в последнюю очередь потому, что его глава по контенту и развитию APAC-ветеран азиатского кинопродюсера, который вырезал свои нелинейные телевизионные зубы в качестве главы оригинального производства для HBO Asia.
Disney также, по-видимому, оперирует скользящей шкалой локализации в Азиатском регионе. На англоязычных территориях Австралии, Новой Зеландии и Сингапура сервис Disney Plus мало чем отличается от сервиса в Северной Америке.
С другой стороны, в Индии Disney Plus Hotstar-это смесь предложений Disney Plus, сложенных в Hotstar, уже успешную платформу массового рынка, которая была запущена в 2015 году и приобретена у Fox. Он имеет спорт в качестве движущего двигателя и предлагается по значительно более низкой цене.
Hotstar опоздала на оригинальную производственную сцену, но под управлением Disney она ускорилась и теперь может похвастаться более чем 20 местными сериалами и множеством приобретенных фильмов, заклейменных как оригиналы.
В Индонезии и Малайзии, чтобы дебютировать 1 июня 2021года, Disney выбирает средний путь между западными и индийскими моделями платформы.
Он заимствует индийскую марку Disney Plus Hotstar, хотя индийские шоу составляют небольшое меньшинство контента. Вместо этого он запустил большую серию приобретенных местных фильмов и телешоу, а также дистрибьюторские сделки с ведущими местными медиа-операторами, Telkomsel в Индонезии и Astro в Малайзии. Чтобы сохранить свежесть местного контента, Disney заключила более десятка контрактов на поставку с местными студиями в каждой стране.
Сделки с местным контентом также могут помочь сгладить политические перья-вторичное преимущество, которое далеко не пренебрежимо мало на азиатских территориях, которые щепетильны в отношении культуры и налогообложения принадлежащих иностранцам стримеров.
В течение более чем двух лет Netflix фактически не допускался к работе в Индонезии государственным Telkomsel, якобы на том основании, что его контент поддерживал терроризм и порнографию. Эти возражения растаяли в июне прошлого года после того, как Hooq и Iflix рухнули, взяв с собой сделки Telkomsel.
А в Австралии, которая уже вынудила Google и Facebook платить местным компаниям за новости, усиливается давление по введению квот на местный контент на потоковых платформах. Они могут указывать минимальное количество шоу австралийского производства на платформе или минимальные объемы локального ввода в эксплуатацию. Или и то и другое.