Хотите верьте, хотите нет, но сегодня исполняется год со дня запуска WarnerMedia HBO Max- Боже, о боже, какой это был год! Мы видели запуск потоковой платформы с довольно прохладной реакцией только для того, чтобы увидеть взрыв рекламы, когда студия объявила, что все фильмы WB 2021 года дебютируют на потоковом сервисе в тот же день, что и театральный, что делает HBO Max одним из обязательных потоковых сервисов для блокбастеров. Итак, чтобы отпраздновать свой первый год существования, HBO/HBO Max выпустила окончательные номера абонентов, чтобы показать, насколько стриминговая платформа помогла премиальной сети расти. И, э-э, цифры, ну...не впечатляют.
Прежде чем мы перейдем к цифрам, важно отметить, что WarnerMedia объединяет количество подписчиков для HBO и HBO Max при подсчете количества подписчиков. Таким образом, невозможно узнать, сколько подписчиков являются только зрителями HBO и сколько исключительно подписано на потоковую службу HBO Max. Итак, оставив эту оговорку в стороне, давайте погрузимся в нее.
По данным HBO/HBO Max, за первый год существования стримингового сервиса на него подписались 11,1 миллиона человек. Когда вы добавляете 33,1 миллиона подписчиков, которые существовали в пузыре HBO до HBO Max, это означает, что в настоящее время общее количество подписчиков составляет 44,2 миллиона. Это большое число, без сомнения, но и не такое уж впечатляющее число, когда вы на самом деле смотрите на потоковую конкуренцию и сумму денег, которые WarnerMedia направила на платформу HBO Max.
Когда мы пытаемся найти сравнение яблок с яблоками, вещи не играют очень благоприятно для HBO/HBO Max. В случае с Disney+ (у которой ежемесячная плата составляет примерно половину HBO Max), первый год работы этой службы принес нелепые 73,7 миллиона подписчиков, что является абсолютно чудовищным числом. Конечно, это можно списать на аномалию. Но тем не менее, как бы то ни было, Disney+ (с более чем 100 миллионами подписчиков) имеет более чем в два раза больше общего количества HBO/HBO Max, что стоит отметить.
А как насчет конкуренции, не связанной с Disney+? В 2020 году, после того как Netflix уже доминировал в этом пространстве в течение многих лет, он набрал в общей сложности 37 миллионов подписчиков, что опять же затмевает рост HBO/HBO Max. А еще есть Peacock, который только что запустился в июле прошлого года и заработал 33 миллиона “подписок” (стриминговый сервис действительно имеет бесплатный уровень) к концу 2020 года (менее чем за полгода). Все это говорит о том, что только добавление 11,1 миллиона не кажется большим количеством за 12 месяцев, когда конкуренция делает большие цифры.
Теперь, чтобы быть полностью справедливым, есть один большой слон в комнате, который должен быть адресован—международная доступность. Особенно если посмотреть на Netflix, то глобальный след этой услуги намного больше, чем у HBO Max. Но даже принимая это во внимание, поскольку HBO Max начинает гораздо более масштабное развертывание на международном уровне в 2021 и 2022 годах, ежегодное число роста действительно не кажется таким уж огромным приростом, особенно в год, когда больше людей застряли дома, транслируя развлечения из своих домов, чем когда-либо прежде.
Еще одна проблема, которая должна быть упомянута, - это маркетинговый толчок, который был дан HBO Max. И под “маркетингом” я имею в виду тот факт, что WarnerMedia пожертвовала кассовыми сборами некоторых из самых больших фильмов года в пользу увеличения числа подписчиков на канале HBO Max. Такие фильмы, как “Чудо-женщина 1984", “Годзилла против Конг", “Мортал Комбат", “Мелочи,” и еще тонна в течение этого года уже дебютировала или будет дебютировать на HBO Max в тот же день, что и театры. Это попытка заставить людей потратить 15 долларов на покупку потоковой подписки вместо билета в кино. Выяснение общего кассового ущерба, нанесенного этим фильмам, сейчас неясно, но можно с уверенностью предположить, что после того, как пыль осядет, WarnerMedia пожертвует более чем 1 миллиардом долларов кассового дохода с помощью этой модели к концу 2021 года.
И давайте не будем забывать о “Лиге справедливости Зака Снайдера”, которая позиционировалась как огромный эксклюзив для HBO Max и, похоже, не вызвала большого интереса за пределами этих несгибаемых фанатов.
Честно говоря, ничто из этого не означает, что HBO Max плох и не стоит того, чтобы подписываться. На самом деле все наоборот. Существует МАССА фильмов и телешоу, которые оправдывают ежемесячные расходы. Кроме того, у HBO Max скоро появится рекламный вариант, который будет стоить 10 долларов в месяц, что позволит ему лучше конкурировать с Netflix и Disney+. Итак, будущее выглядит светлым. Но, к сожалению, через год эти цифры уже не так впечатляют.
Вот официальная разбивка цифр от HBO/HBO Max: