Компания Уолта Диснея, отметившая свое 100-летие, отчиталась о доходах за второй квартал 2023 года. Выручка составила 21,81 млрд долларов (19,94 млрд евро), что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Disney+ потерял 4 миллиона подписчиков (сейчас 157,8 миллиона), в основном из-за своего сервиса Hotstar в Азии, после потери 2,4 миллиона в предыдущем квартале, но в то же время сократил свои потери на 400 миллионов долларов.
«Мы довольны нашими достижениями в этом квартале, в том числе улучшением финансовых показателей нашего стримингового бизнеса, что отражает стратегические изменения, которые мы вносим в компанию, чтобы настроить Disney на устойчивый рост и успех», — сказал Боб Айгер, генеральный директор. Офицер, The Walt Disney Company. «От фильмов до телевидения, спорта, новостей и наших тематических парков — мы продолжаем предлагать потребителям, внедряя более эффективный, скоординированный и оптимизированный подход к нашей деятельности».
Это, безусловно, неспокойное время для Диснея, поскольку губернатор Флориды Рон ДеСантис принимает меры против деятельности тематического парка Уолта Диснея; реструктуризация компании, в результате которой было уволено 7000 сотрудников; а теперь забастовка писателей ударила по его теле-, кино- и DTC-предложениям. Акции Disney упали на 4,4% в нерабочее время.
Сводка результатов в сегментах кет
Линейные сети
Выручка Linear Networks за квартал снизилась на 7% до 6,6 млрд долларов, а операционная прибыль снизилась на 35% до 1,8 млрд долларов.
Внутренние каналы
Доходы местных каналов за квартал снизились на 4% до 5,6 млрд долларов, а операционная прибыль снизилась на 33% до 1,6 млрд долларов. Снижение операционного дохода произошло из-за более низких результатов кабельного и вещательного вещания.
Снижение в Cable было связано с более высокими спортивными программами и производственными затратами и, в меньшей степени, с более низкими доходами от партнерских программ и рекламы. Увеличение затрат на спортивные программы и производство было связано с более высокими затратами на программы плей-офф студенческого футбола (CFP) и НФЛ и, в меньшей степени, с увеличением контрактных ставок на программы НБА и увеличением производственных затрат. Увеличение затрат на программирование CFP было связано со сроками игр по сравнению с финансовыми периодами Disney, поскольку в текущем квартале было три игры CFP по сравнению с одной игрой в квартале предыдущего года. Более высокая стоимость прав НФЛ была связана со сроками затрат по новому соглашению по сравнению с предыдущим соглашением НФЛ. Более низкий доход от аффилированных лиц был вызван сокращением количества подписчиков, что частично компенсировалось более высокими договорными ставками.
Снижение в разделе «Вещание» было связано с более низкими результатами ABC и принадлежащих им телестанций, что отразило более низкие доходы от рекламы. Снижение на ABC было вызвано более низкой средней аудиторией, в то время как снижение на собственных телеканалах было связано с более низкими ставками.
Международные каналы
Выручка International Channels за квартал снизилась на 18% до 1,1 млрд долларов, а операционная прибыль снизилась на 65% до 85 млн долларов. Снижение операционного дохода произошло в основном из-за снижения доходов от рекламы, что частично компенсировалось снижением расходов на программирование.
Снижение доходов от рекламы произошло из-за снижения количества показов и ставок, а также неблагоприятного влияния курсовой разницы. Меньшее количество показов было связано с уменьшением средней посещаемости наших спортивных и неспортивных каналов. Снижение на наших спортивных каналах было в основном связано с программами о крикете, что отразило меньшее количество трансляций матчей Индийской премьер-лиги (IPL) в текущем квартале по сравнению с кварталом предыдущего года, поскольку сезон IPL 2023 года начался примерно на неделю позже, чем сезон 2022 года. Это снижение было частично компенсировано увеличением количества трансляций матчей Board Control for Cricket in India в текущем квартале по сравнению с кварталом предыдущего года.
Затраты на программирование снизились по сравнению с кварталом предыдущего года благодаря благоприятному влиянию курсовых разниц, частично компенсированному расходами на новые футбольные права.
Прямо к потребителю
Доходы от прямых продаж за квартал увеличились на 12% до 5,5 млрд долларов, а операционные убытки снизились на 0,2 млрд долларов до 0,7 млрд долларов. Снижение операционных убытков было связано с улучшением результатов Disney+ и ESPN+, частично компенсированным снижением операционной прибыли Hulu.
Улучшение в Disney+ было связано с более высоким доходом от подписки и снижением маркетинговых расходов, что частично компенсировалось более высокими затратами на программирование и производство и, в меньшей степени, увеличением затрат на технологии. Более высокий доход от подписки был связан с ростом числа подписчиков и повышением розничных цен, что частично компенсировалось неблагоприятным влиянием курсов валют. Увеличение затрат на программирование и производство было связано с увеличением количества контента, предоставляемого в сервисе.
Улучшение результатов на ESPN+ было связано с ростом доходов от подписки из-за повышения розничных цен и роста числа подписчиков.
Снижение операционной прибыли Hulu произошло из-за более высоких затрат на программирование и производство, а также более низких доходов от рекламы, что частично компенсировалось ростом доходов от подписки и, в меньшей степени, более низкими затратами на маркетинг. Увеличение затрат на программирование и производство было связано с увеличением количества контента, предоставляемого в рамках услуги, и увеличением абонентской платы за программирование услуги Live TV, что частично компенсировалось более низкой средней стоимостью сочетания контента SVoD. Более высокая абонентская плата за программирование службы Live TV была вызвана повышением тарифов и увеличением числа подписчиков. Снижение доходов от рекламы произошло из-за снижения количества показов, что частично компенсировалось более высокими ставками. Рост выручки от подписки был обусловлен увеличением розничных цен и числа подписчиков.
Среднемесячный доход Disney+ в расчете на одного платного подписчика увеличился с 5,95 до 7,14 доллара США из-за роста средней розничной цены.
Среднемесячный доход международного Disney+ (за исключением Disney+ Hotstar) на одного платного подписчика увеличился с 5,62 до 5,93 доллара США благодаря благоприятному влиянию валютных курсов, меньшему количеству оптовых подписчиков и повышению оптовых цен.
Среднемесячный доход Disney+ Hotstar в расчете на одного платного подписчика снизился с 0,74 до 0,59 доллара из-за снижения дохода от рекламы в расчете на одного подписчика.
Среднемесячный доход ESPN+ на одного платного подписчика увеличился с 5,53 до 5,64 долларов за счет более высоких доходов от рекламы на одного подписчика, что частично компенсируется большим количеством подписчиков, предлагающих различные продукты.
Только Hulu SVoD Среднемесячный доход на одного платного подписчика снизился с 12,46 до 11,73 доллара из-за снижения доходов от рекламы в расчете на одного подписчика и большего количества подписчиков на многопродуктовые предложения, что частично компенсируется увеличением средней розничной цены.
Среднемесячный доход Hulu Live TV + SVoD на платного подписчика увеличился с 87,90 до 92,32 доллара в основном за счет увеличения средней розничной цены, что частично компенсируется более низким доходом от рекламы в расчете на одного подписчика.
Продажа/лицензирование контента и прочее
Доходы от продажи/лицензирования контента и прочие доходы за квартал выросли на 18% до 2,2 млрд долларов, а операционные результаты снизились с 16 млн долларов до убытков в 50 млн долларов. Снижение было связано с более низкими результатами распространения ТВ/SVoD, что частично компенсировалось улучшением распространения в кинотеатрах.
Снижение результатов распространения ТВ/SVoD в основном было связано со снижением объемов продаж киноконтента, что включало влияние перехода от лицензирования нашего контента третьим лицам к его распространению через наши потоковые сервисы DTC.
Улучшение проката в кинотеатрах было связано с продолжающимся успехом фильма «Аватар: Путь воды» , который был выпущен в первом квартале текущего года, что частично компенсировалось сравнением с доходом от совместного производства в квартале предыдущего года от Marvel's Spider . -Мужчина: Нет пути домой . В текущем квартале был выпущен Ant-Man and the Wasp: Quantumania, тогда как в предыдущем квартале был выпущен Death on the Nile .
Отвечая на результаты, Паоло Пескаторе из PP Foresight сказал: « Все по-прежнему зациклены на увеличении числа подписчиков. Найти баланс между привлечением клиентов и финансовыми показателями — непростая задача».
«Любая потеря подписчиков в стриминге — это всего лишь всплеск. Disney, в том числе все конкурирующие традиционные медиа-гиганты, ориентируются на потоковое будущее. Путешествие чем-то похоже на путь Netflix. Поэтому ожидайте новых ударов и дальнейших убытков в потоковом бизнесе, поскольку нет серебряной пули для прибыльности. Обнадеживает рост ARPU Disney+ на основных рынках. Disney по-прежнему владеет всеми ключевыми активами и остается в лучшем положении, чем другие медиа-гиганты. Имея диверсифицированный и широкий бизнес, он выдержал и будет продолжать выдерживать любые штормы», — добавил он.