Компания Apple опубликовала финансовые результаты за четвертый квартал 2024 финансового года, завершившийся 28 сентября 2024 года.
Компания опубликовала квартальную выручку в размере $94,9 млрд (€87,3 млрд), что на 6% больше, чем в предыдущем году, и квартальную разводненную прибыль на акцию в размере $0,97. Разводненная прибыль на акцию составила $1,64, что на 12% больше, чем в предыдущем году, если исключить единовременный платеж, признанный в четвертом квартале 2024 года, связанный с влиянием отмены решения Европейского суда общей юрисдикции о государственной помощи.
Apple сообщила о рекордном доходе от услуг за четвертый квартал в размере $24,9 млрд, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доход от услуг включает продажи фильмов и телешоу в iTunes, App Store, Mac App Store, Apple Music, Apple Pay, Apple TV+, Apple Arcade и Apple News+.
Общий доход от продаж iPhone вырос на 6 процентов, а iPhone 16 (выпущенный 20 сентября) оказал сильное влияние на рынок всего за несколько дней. Продажи iPhone 15 были «выше, чем у 14 в квартале прошлого года, а 16 — выше, чем у 15», — сказал генеральный директор Apple Тим Кук в интервью CNBC.
«Сегодня Apple сообщает о новом рекорде выручки за сентябрьский квартал в размере 94,9 млрд долларов, что на 6 процентов больше, чем год назад», — сказал Кук. «В течение квартала мы были рады анонсировать наши лучшие продукты, включая совершенно новую линейку iPhone 16, Apple Watch Series 10, AirPods 4 и замечательные функции для здоровья слуха и обнаружения апноэ во сне. А на этой неделе мы выпустили наш первый набор функций для Apple Intelligence, который устанавливает новый стандарт конфиденциальности в ИИ и заряжает нашу линейку перед праздничным сезоном».
«Наши рекордные показатели бизнеса в сентябрьском квартале принесли почти 27 миллиардов долларов операционного денежного потока, что позволило нам вернуть более 29 миллиардов долларов нашим акционерам», — добавил Лука Маэстри, финансовый директор Apple. «Мы очень рады, что наша активная установленная база устройств достигла нового исторического максимума по всем продуктам и всем географическим сегментам благодаря высокому уровню удовлетворенности и лояльности клиентов».
Аналитик eMarketer Джейкоб Борн, комментируя результаты, сказал: «Результаты Apple демонстрируют ее устойчивость перед лицом встречных ветров рынка, поскольку спрос на iPhone в Китае, где продажи премиальных моделей превзошли ожидания, растет. Поэтапное развертывание Apple Intelligence может сократить часть импульса цикла обновления устройств, но сочетание устойчивого роста доходов от услуг и здорового спроса на iPhone 16 хорошо позиционирует Apple в праздничный сезон. Apple отдает приоритет исполнению, а не скорости — стратегия, которая может оказаться либо разумной, либо потенциально дорогостоящей в зависимости от того, насколько быстро конкуренты развивают свои возможности ИИ. Ключевой вопрос заключается в том, может ли осторожная стратегия развертывания ИИ Apple, потенциально снижающая потенциал праздничных продаж, быть выгодной, обеспечивая лучший пользовательский опыт в долгосрочной перспективе».