Для «Леди в озере» AppleTV+ удалось выиграть два особенно сильных имени — Натали Портман и Мозес Ингрэм. Станет ли это тоже убедительным сериалом?
Сериал AppleTV+ «Леди в озере» с Натали Портман в главной роли привлекает первоклассным актерским составом, а также визуально впечатляющей эстетикой – но, к сожалению, за фасадом скрываются многочисленные слабости повествования и недоделанные персонажи. Основанный на одноименном романе Лоры Липпман, сериал режиссера Альмы Харель на самом деле мог бы предложить гораздо больше, чем увидят этим летом зрители потокового вещания.
Перед первой минутой в главных ролях блистают Натали Портман и Мозес Ингрэм, чьи заслуги сами по себе вызывают большие надежды на этот формат. Портман теперь играет Мэдди Шварц, домохозяйку и мать из 1960-х годов, которая после личной трагедии решает стать журналисткой. Тем временем Ингрэм играет Клео Шервуд, активистку, жизнь и смерть которой являются предметом исследований Мэдди. Психологический параллелизм этих двух главных героев зачастую чрезвычайно захватывает на материальном уровне – но, к сожалению, сериалу не удается последовательно и глубоко развить эту динамику.
«Дама в озере» особенно заслуживает внимания благодаря тщательно реконструированной эпохе 1960-х годов, которая оживает благодаря точным костюмам, впечатляющим декорациям и гармоничному музыкальному фону. Атмосфера того времени умело передана и во многом способствует наэлектризованной атмосфере этого сериала. Но, несмотря на такое сильное визуальное представление, сам сюжет часто кажется фрагментированным и теряется во второстепенных нитях, тематическая направленность которых становится все более размытой.
Большой проблемой сериала является нестабильный темп повествования. В то время как некоторые эпизоды насыщены событиями и захватывают, другие тянутся безжалостно и быстро теряют фокус. Сериал колеблется между захватывающим криминальным триллером и социально-критической драмой, не имея возможности четко определиться с направлением – а эта нерешительность, в свою очередь, означает, что ни элементы криминального триллера, ни социально-политическая тематика не выражены в полной мере. В частности, социально важные области расследований, такие как расизм и права женщин, которые занимают центральное место в сюжете, часто рассматриваются лишь поверхностно и не имеют особой глубины.
К сожалению, развитие персонажа быстро становится слабым местом этого формата. Мэдди и Клео обладают большим потенциалом как персонажи, но их мотивы и внутренние конфликты недостаточно освещены, несмотря на осязаемые подходы. Истории Клео требовалось больше места, чтобы действительно подчеркнуть ее важность для сюжета и социальных проблем. Второстепенные персонажи также по большей части остаются бледными и взаимозаменяемыми, а это значит, что общая эмоциональная связь с персонажами остается слабой.
Тем не менее, актерская игра неизменно впечатляет, и Портман и Ингрэм, в частности, демонстрируют убедительную игру, которая иногда помогает преодолеть более слабые отрывки сценария. Тем не менее, «Дама в озере» не может целенаправленно выполнить свое обещание. Потому что, в конце концов, красивые образы и сильная актерская игра не могут не заметить разочарования в повествовании.