Если сравнить данные за первое полугодие прошлого года, то там динамика была несколько выше, чем во втором. Объём рынка достиг 18 млрд 637,2 млн руб., что оказалось год к году на 56% больше. Поэтому и прогнозируемый темп роста, по данным аналитиков TelecomDaily, мог составить на конец 2020-го 55%. Однако фактический темп немного замедлился и повторил результаты предыдущих отчётных периодов.
Таким образом, в целом карантинные меры 2020 года благоприятно сказались на доходах онлайн-кинотеатров: рост выручки продолжался теми же темпами, насыщения в сегменте не произошло, а оттока из-за массовых подписок с бесплатным промо периодом не последовало.
Платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной. Если в структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2019 года её доля составила чуть более 70%, то сейчас уже превышает 78%.
Более того, в первом полугодии 2020-го рекламная модель по доходам впервые уступила покупке видео по запросу (аренда или приобретение цифровой копии), но по итогам года доля доходов от аренды/покупки контента всё-таки ниже, чем у рекламной модели — соотношение 17% к 21%. При этом доля подписок достигла 61%.
Среди игроков по объёму выручки лидирует ivi — за год его доля немного снизилась и составляет 22,5% против 23,8% в 2019 году. У Okko за тот же период доля составила 13,6% против 14,2% годом ранее. У Youtube выручка снизилась более значительно, до доли в 9% (в 2019 — 12,1%, в 2018 — 14,4%). При этом доля Netflix выросла более чем в два раза, до 8,4% (против 4,1% в 2019-м).
Кинотеатр Wink («Ростелеком») вышел на пятое место: у него 7,3% (доля не изменилась с 2019 года). Почти такая же доля у «Кинопоиска» — 7,1%. Этот игрок увеличил показатель более чем в два раза (в 2019-м — 3,1%). Megogo оказался ниже, его доля опустилась до 6,6% (в 2019-м — 8,1%).
Среди всех 14 компаний, попавших в рейтинг, помимо «Кинопоиска» и Netflix, роста доли удалось добиться кинотеатру Start — у него 4% (против 2,2% в 2019-м), а также Premier — у него 3% (в 2019-м — менее 2%).
«По итогам такого сложного года часть игроков сумела увеличить выручку, что в конечном итоге поддержало рынок. Мы даже предполагали, что результаты превзойдут на 3-5% 2019-й год, но рост рынка в денежном выражении остался на том же уровне
Мы видим, что предположения, что все абоненты, подключённые в ходе стимулирующих акций во время карантина, уйдут и обернутся для игроков высоким оттоком, пока не оправдались. Тем не менее, привычные схемы работают плохо и лидерам всё сложнее увеличивать базу подписчиков. Есть и очень успешные кейсы, каждый из которых стоит разбирать в отдельности», — прокомментировал результаты исследования генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.