Автор Тема: Этот день в истории  (Прочитано 56065 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #30 : 28 Июнь 2020, 19:19:23 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, M16, parisan, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #31 : 03 Июль 2020, 09:25:44 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: M16, parisan, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #32 : 07 Июль 2020, 17:03:29 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: M16, parisan, boomer44, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #33 : 14 Июль 2020, 23:48:21 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: M16, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #34 : 15 Июль 2020, 13:35:53 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: M16, amator, oleg_satelit, sonetdob, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #35 : 16 Июль 2020, 11:27:43 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: M16, amator, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #36 : 17 Июль 2020, 22:27:00 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: M16, batkov, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #37 : 19 Июль 2020, 11:42:14 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #38 : 25 Июль 2020, 19:25:03 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, юрий56, yzek65, batkov, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #39 : 26 Июль 2020, 16:14:54 »
26 июля 1971 г. 49 лет назад
На советские экраны вышел фильм «Офицеры»




Spoiler for Hiden:
Советский художественный фильм «Офицеры» был снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького в 1971 году режиссёром Владимиром Роговым. Премьера кинокартины в СССР состоялась 26 июля 1971 года и в прокате собрала более 53 млн. зрителей.
Этот легендарный фильм, вошедший в Золотой фонд отечественного кинематографа, стал дебютом для Владимира Рогового в качестве режиссёра. Главные роли в нём исполнили – Василий Лановой, Георгий Юматов и Алина Покровская. Другие роли исполнили: Евгений Весник, Андрей Анисимов, Андрей Громов, Юрий Соркин, Владимир Дружников, Наталья Рычагова. Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве и Подмосковье, Твери, Севастополе и Ашхабаде.
Известно, что с инициативой создания этой картины, как повести о нелёгкой судьбе офицерских жён, выступил тогдашний министр обороны СССР Андрей Гречко. Но фильм вышел далеко за поставленные задачи, став повестью о любви к Родине, к жизни... И, конечно, к женщине. Это фильм о трех поколениях советских офицеров, где главные герои – боевые товарищи – несмотря на все превратности судьбы, пройдя множество испытаний, хранят верность дружбе, долгу, офицерской чести.
Действия фильма охватывают довольно большой период – с 1920-х до 1970-х годов, включая боевые действия Гражданской и Великой Отечественной войн. В центре внимания авторов картины – жизнь и служба двух офицеров – Алексея Трофимова (Георгий Юматов) и Ивана Вараввы (Василий Лановой) и семьи одного из них – Алексея Трофимова, в первых кадрах фильма юного курсанта, а в конце – убеленного сединами генерала, жены его Любаши, их сына Георгия и, наконец, внука Ивана. Но фильм нельзя назвать просто семейной хроникой. Это судьба трёх поколений Офицеров, служащих своей Родине, и служащих не по необходимости, по стечению обстоятельств, а по призванию, которому они верны всю жизнь и которое, передают своим детям и внукам.
И, кстати, главные слова фильма – «Есть такая профессия – Родину защищать», с которыми герои фильма живут всю свою жизнь вместе с жизнью страны, были сказаны именно Гречко. А многие члены съемочной группы и герой актера Георгия Юматова прошли через Великую Отечественную войну, поэтому, создавая фильм, они все снова проживали то, что было тогда…
Именно профессия героев, защитников Отечества, и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма. Она, эта профессия, формирует характеры, взгляды, мировоззрение героев, определяет их поведение, их гордость за свою профессию. Поэтому не удивительно, что фильм «Офицеры», став шедевром советского кинематографа, до сих пор вызывает восхищение и поклонение зрителей.
В 2013 году в Москве, на Фрунзенской набережной, героям фильма «Офицеры» был открыт памятник, представляющий собой скульптуру, которая воспроизводит одну из сцен фильма – встречу после долгой разлуки двух боевых товарищей (Вараввы и Трофимова), супруги и внука одного из них. В открытии памятника приняли участие министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу, народный артист СССР Василий Лановой и народная артистка РСФСР Алина Покровская.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: vdovbnenko, batoni123

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #40 : 29 Июль 2020, 13:00:32 »
29 июля 1963 г. 57 лет назад 
Состоялся первый полет самолета Ту-134




Spoiler for Hiden:
Реактивный самолёт Ту-134 – один из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. Он вошел в историю гражданской авиации как самый массовый и популярный советский авиалайнер. По НАТОвской терминологии он получил наименование Crusty – «Дерзкий». Благодаря длинному узкому фюзеляжу и характерному высокому звуку двигателей в среде авиаторов он также назывался «Свисток».
Этот самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней протяжённости, был спроектирован в начале 1960-х годов в Конструкторском бюро под руководством легендарного Андрея Туполева.
Свой первый полет самолёт Ту-134 совершил 29 июля 1963 года. А серийный выпуск лайнера осуществлялся на Харьковском авиационном производственном объединении с 1966 по 1984 годы.
Практическая эксплуатация Ту-134 началась в сентябре 1967, а в 1968 году первые образцы таких самолетов были поставлены на экспорт. Ту-134 был первым советским пассажирским лайнером, прошедшим официальную международную сертификацию. В ноябре 1968 года он был сертифицирован в Польше на соответствие английским нормам летной годности BCAR. Этот самолет также экспортировался в Чехословакию, ГДР, Болгарию, Венгрию, Югославию, Вьетнам и другие страны.
Всего было построено 854 различные модификации самолета Ту-134. На его базе создавались летающие лаборатории для отработки новых образцов авиационной и космической техники. До последнего времени несколько сотен Ту-134 продолжали эксплуатироваться в России и за рубежом. Большой популярностью пользовалась VIP модернизация самолета. Но с 2013 года постепенно все самолёты Ту-134 выводятся из эксплуатации, поскольку устарели морально и физически.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gorrec, vdovbnenko, batoni123

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #41 : 01 Август 2020, 21:50:15 »
1 августа 1964 г. 56 лет назад 
Впервые вышла в эфир государственная радиовещательная компания «Маяк»




Spoiler for Hiden:
Летом 1964 года руководящие органы Советского Союза приняли решение вместо 2-й программы Всесоюзного радио создать информационно-музыкальную радиостанцию «Маяк» с круглосуточным вещанием. Пятиминутные выпуски новостей должны были звучать в эфире каждые полчаса, а между ними – разнообразные музыкальные передачи и концерты.
Подготовка к выходу в эфир новой радиостанции была поручена главной редакции «Последних известий» и главной редакции музыкального вещания Всесоюзного радио.
Накануне выхода в эфир в ночь на 1 августа все сотрудники «Маяка» напряженно работали, сверяли и редактировали информационный материал, цифры, названия, характер и стиль подачи.
Ровно в полночь на 1 августа 1964 года вся страна услышала первые позывные радиостанции «Маяк» на мотив популярной песни «Подмосковные вечера». Новая информационно-музыкальная радиостанция быстро завоевала огромную популярность среди радиослушателей. «Маяк» стали принимать и за рубежом.
На основании Указа Президента РФ от 4 августа 1997 года радиокомпании «Маяк» придан статус общероссийской. С августа 1998 года является федеральным государственным унитарным предприятием и входит в состав Единого информационно-технологического комплекса ВГТРК.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: 133048, vdovbnenko, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #42 : 02 Август 2020, 10:31:23 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: yzek65, batoni123

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #43 : 02 Август 2020, 12:09:36 »
2 августа 1933 г. 87 лет назад 
Завершено строительство Беломорско-Балтийского канала




Spoiler for Hiden:
В 1931 году по инициативе Иосифа Сталина началось строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море и Онежское озеро.
На этом грандиозном строительстве работали около 280 тысяч заключенных. Основными орудиями труда были тачка, кувалда, топор. Наиболее современным механизмом был деревянный журавль для перемещения камней-валунов.
Стройка была засекречена, прокладкой канала руководило начальство НКВД СССР. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству стройки удалось достичь рекордных темпов прокладки канала. В то время как Панамский канал (длина 80 км) строился 28 лет, Суэцкий канал (длина 160 км) – 10 лет, а Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев.
2 августа 1933 года строительство канала было завершено, а его официальное открытие состоялось через 3 дня - 5 августа. До 1961 года он назывался - Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.
Создание мощного транспортного пути, с расположением на нем комплекса сложных гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, водоспусков, дамб и искусственных каналов), обеспечило установление непосредственной водной связи между Балтийским морем и советским Севером и дало возможность немедленно приступить к широкой эксплуатации лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.
В годы Великой Отечественной войны канал, как стратегически важный объект, был значительно поврежден, также пострадали инфраструктура канала и населенные пункты на его протяжении. Все поврежденные объекты были восстановлены сразу после окончания войны, и вновь канал заработал в июле 1946 года. В последующие годы проводилось еще несколько его реконструкций.
Особо значение Беломорканала возросло после ввода в эксплуатацию в 1964 году современного Волго-Балтийского водного пути, что весьма повысило пропускную способность канала и фактический объём грузоперевозок. В 1970-х годах канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР.
Сегодня значение данного водного пути нисколько не уменьшилось. Судоходство по каналу осуществляется не только для перевозки грузов, Беломорско-Балтийский канал является перспективным маршрутом туристических судов.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: vdovbnenko, parisan, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #44 : 03 Август 2020, 10:52:12 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: yzek65, boomer44, oleg_satelit