Автор Тема: Этот день в истории  (Прочитано 56064 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vdovbnenko

Этот день в истории
« : 21 Май 2020, 08:53:18 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, Joker, yzek65, oleg_satelit

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #1 : 24 Май 2020, 08:59:16 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Astra4A, student, yzek65, oleg_satelit

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #2 : 25 Май 2020, 11:11:26 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gorrec, student, yzek65, oleg_satelit

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #3 : 25 Май 2020, 20:42:28 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, yzek65, oleg_satelit

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #4 : 25 Май 2020, 21:19:17 »
25 мая 1957 г. 63 года назад 
Открыта крупнейшая в СССР гостиница «Украина»




Spoiler for Hiden:
25 мая 1957 года в Москве состоялось торжественное открытие гостиницы «Украина». Признанная крупнейшей не только в СССР, но и в Европе, она поражала великолепием интерьеров. Гостиница «Украина» – одно из семи зданий, известных в Москве как «сталинские высотки», которые стали визитной карточкой столицы.
Строительство гостиницы началось в 1953 году, по проекту архитектора А.Мордвинова и инженера-конструктора П.Красильникова. Соавтором в проекте жилых корпусов был архитектор В.Калиш, соавтор по проекту стилобата – В.Олтаржевский. Всего над различными деталями проекта работали более двух тысяч человек.
Общая площадь здания гостиницы составила около 90 тысяч кв.м, высота – 206 м, включая 73-метровый шпиль. Помимо внедрения всех технических новшеств того времени, её отличало композиционное совершенство: с двух сторон к высотной части примкнули угловые башни – строгая геометрия флигелей уравновешивала основательность здания, а шпиль придал ему возвышенную строгость.
Советская символика в наружном оформлении «Украины» – звезды, серпы и молоты в обрамлении венков, – утратив со временем свой политический смысл, стали элементом декора. Фасад здания был украшен лепниной, а главный вход был отделан мрамором. Но все это лишь подчеркивало дворцовую архитектуру гостиницы. Пышностью отличались и интерьеры – натуральный наборный паркет, лепнина, бронзовые люстры, массивная мебель…
Предметом особой гордости «Украины» была и остается коллекция картин, в которой насчитывается свыше тысячи экземпляров. Большинство этих произведений были созданы в 1950-е годы специально для интерьеров гостиницы несколькими художественными мастерскими по специальному госзаказу. Среди множества произведений, здесь представлены полотна известных художников: М.Суздальцева, Ю.Клевера, М.Куприянова, А.Дейнеки, В.Поленова и других.
Одним из главных достоинств гостиницы является её местоположение – она находится в центре Москвы, в месте слияния Кутузовского проспекта с Новым Арбатом, в излучине Москвы-реки – в административном, деловом и одном из наиболее престижных районов столицы, в здании, которое является памятником истории и культуры.
Из окон номеров гостиницы открываются впечатляющие виды на центральную часть города, мемориальный комплекс на Поклонной горе, Воробьевы горы с уникальным природным заповедником, архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря.
На протяжении всего времени своего существования, «Украина» была удостоена многих наград и премий в области гостеприимства. В Книге почетных гостей оставили автографы такие мировые знаменитости, как М.Мастроянни, А.Фрейндлих, А.Джигарханян, Р.Паулс, Б.Гребенщиков, Ю.Шевчук, Э.Пьеха, Т.Гвердцители, П.Каас, Ч.Айтматов и многие другие.
Но с годами величественное здание высотки все больше нуждалось в реставрации и ремонте, поэтому в 2007 году гостиница была закрыта на полномасштабные реставрационные работы. В апреле 2010 года она вновь открылась для постояльцев под брендом «Radisson Royal», обретя статус фешенебельного отеля, отвечающего высоким международным стандартам, но оставаясь неотъемлемой частью исторического архитектурного ансамбля российской столицы.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, Mika, vdovbnenko

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #5 : 26 Май 2020, 08:55:25 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, yzek65, oleg_satelit

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #6 : 26 Май 2020, 15:19:04 »
26 мая 1913 г. 107 лет назад 
Cовершил первый полет первый в мире многомоторный самолет «Русский витязь»




Spoiler for Hiden:
26 мая 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолет имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Балтийский», а после некоторых доработок – «Русский витязь».
Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок – золотые часы. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации – тяжелому самолетостроению.
Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через два с половиной месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту.
«Русский витязь» стал родоначальником всех последующих пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов в мире.
Вскоре изобретатель уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе построил второй свой самолет «Илья Муромец» с 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно. В 1914 году решением военного министра России было введено в действие положение «Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», который по техническим характеристикам не имел себе равных на то время.
В последующие годы Сикорским были созданы вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. Один за другим его изобретения устанавливали мировые рекорды грузоподъемности и скорости, а некоторые модели вообще не знали себе равных многие годы.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, vdovbnenko

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #7 : 27 Май 2020, 07:58:42 »
27 мая 1969 г. 51 год назад 
Создана рок-группа «Машина времени»




Spoiler for Hiden:
В 1968 году Андрей Макаревич со своими одноклассниками организовал самодеятельную рок-группу «The Kids». В 1969 году она стала называться «Time Machines» («Машины Времени»), причем песни исполнялись на английском языке. В 1973 году название было изменено на единственное число – «Машина времени», которым и остаётся до сих пор.
Выступив в 1976 году на фестивале «Таллинские Песни Молодежи» в Эстонии и получив первый приз, «Машина времени» становится популярной.
В 1980-х годах группа обретает всесоюзную популярность. «Машину времени» допускают на телевидение (программа «Музыкальный Ринг»), радио, популярными становятся написанные в 1970-е годы песни «Поворот», «Свеча», «Три Окна». «Поворот» 18 месяцев возглавляет хит-парад «Звуковой дорожки» «Московского Комсомольца». «Машина времени» принимает участие в съёмках музыкального кинофильма «Душа» с Софией Ротару в главной роли.
Рок-группа активно гастролирует по городам СССР. Хиты «Скачки», «Синяя птица», «Марионетки» звучат в ресторанах и на свадьбах. Крупными тиражами расходятся подпольные магнитные альбомы группы.
В составе «Машины времени» в разные годы прославились такие музыканты, как Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Пётр Подгородецкий и другие. Из-за большого количества композиторов музыкальный стиль группы эклектичен. В своем творчестве музыканты используют элементы классического рока, рок-н-ролла, блюза, бардовской песни.
«Машина времени» получила официальное признание в пост-перестроечной России. В 1991 году во время путча ГКЧП все пятеро «машинистов» принимали участие в обороне Белого Дома, за что впоследствии были удостоены медалей «Защитнику свободной России». В 1999 году музыканты также получили «Ордена Почёта», а в 2003 — «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Также группа является обладателем множества музыкальных наград и премий.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, sogaz

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #8 : 27 Май 2020, 15:04:04 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, sogaz, oleg_satelit

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #9 : 28 Май 2020, 12:00:27 »
28 мая 1918 г. 102 года назад 
Совнарком утвердил декрет о создании Пограничной охраны границы РСФСР




Spoiler for Hiden:
Пограничная служба существует с незапамятных времен. Былинный богатырь Илья Муромец, причисленный Русской православной церковью к лику святых, является покровителем российских пограничников. Первое упоминание о создании государственной погранстражи на Руси – архивное сообщение 1412 года о том, что князь Василий I «утвердил свою землю заставами».
28 мая 1918 года председатель Совнаркома В.И. Ленин подписал декрет об учреждении Пограничной охраны РСФСР. Именно эта дата позже стала профессиональным праздником солдат в зеленых фуражках – Днем пограничника.
Дзержинский сформулировал основной принцип обеспечения охраны социалистических рубежей: «Граница – есть линия политическая, и охранять её должен политический орган».
В 1920 году было принято решение о передаче охраны всех границ в ведение Особого отдела ВЧК. Части войск, обеспечивавшие войсковое прикрытие границ, также перешли в оперативное подчинение ведомства Дзержинского. Так пограничники на долгие годы стали чекистами.
Среди первых руководителей погранохраны был А.Н. Лесков, полковник царской армии, штабист, он внёс большой вклад в подготовку командных кадров для погранвойск. В 1923 году он разработал Инструкцию по охране северо-западных границ страны, занимая в этот период должность начальника штаба Петроградского пограничного округа.
Остро встал вопрос подготовки начальствующего состава для войск ОГПУ. В 1923 году открылась Высшая пограничная школа. В эти годы сформировалась контрольно-пропускная служба погранвойск, морская пограничная охрана. В 1930-е годы приобретает все большее значение применение служебных собак в охране границы. Служебное собаководство и следопытство в пограничных войсках становится самостоятельным направлением оперативно-служебной деятельности.
В 1958 году Совет Министров СССР принимает постановление о ежегодном праздновании 28 мая как Дня пограничника.
С 2003 года пограничники вошли в состав ФСБ России. Современная оперативно-служебная деятельность Пограничной службы многогранна и сложна, в нынешнем виде она имеет все необходимое для решения задач надежной охраны и защиты государственной границы.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, vdovbnenko

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #10 : 31 Май 2020, 09:57:07 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, student, sogaz

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #11 : 31 Май 2020, 15:42:34 »
31 мая 1942 г. 78 лет назад 
В блокадном Ленинграде на стадионе «Динамо» прошел футбольный матч




Spoiler for Hiden:
Блокада Ленинграда – это невиданный в истории человечества образец трагедии и триумфа, высочайшего героизма и силы духа, воли к жизни и способности находить средства и силы для выживания в нечеловеческих условиях. За время блокады только от голода в Ленинграде умерло свыше 640 000 человек и еще более 17 000 человек погибли от бомб и снарядов.
В апреле 1942 года немецкие самолеты разбрасывали над советскими частями листовки: «Ленинград – город мертвых. Мы не берем его пока, потому, что боимся трупной эпидемии. Мы стерли этот город с лица земли».
Но Ленинград не был городом мертвых. Ленинград выдержал страшную, холодную и голодную зиму. Несмотря на ожесточённые бомбежки и артобстрелы, с февраля 1942 года бесперебойно заработала вторая железнодорожная ветка «Дороги Жизни», что позволило увеличить норму отпуска хлеба и других продуктов.
Было решено собрать 2 футбольные команды и провести матч. Пусть гитлеровцы знают, как «мертвые играют в футбол». Матч состоялся на стадионе «Динамо» 31 мая 1942 года. В 14 часов на поле вышел судья, по свистку которого появились 2 ленинградские команды – «Динамо» и Ленинградского металлического завода (ЛМЗ). На трибунах раздались аплодисменты. Два укороченных тайма (по 30 минут) были проведены без перерыва.
Как смогли истощенные и измотанные игроки провести на изрытом взрывами поле столько времени – не известно, это был подвиг. Зрители как могли подбадривали футболистов. Встреча закончилась со счётом 6:0 в пользу «Динамо». А после матча игроки покидали поле в обнимку, так было легче идти.
На следующий день мощные репродукторы были установлены на ряде участков передовых позиций. У самой линии фронта в течение 90 минут под грохот рвавшихся снарядов передавался репортаж о футбольном матче со стадиона «Динамо».
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, vdovbnenko

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #12 : 01 Июнь 2020, 09:31:35 »
1 июня 1933 г. 87 лет назад 
Введен в строй Челябинский тракторный завод




Spoiler for Hiden:
1 июня 1933 года в СССР был введен в строй Челябинский тракторный завод. Первой его продукцией стали гусеничные тракторы С-60 мощностью 60 лошадиных сил, работавшие на легроиновом топливе. В 1937 году, освоив производство тракторных дизелей, завод перешел на выпуск более экономичных дизельных тракторов С-65.
В период Второй мировой войны на территории Челябинского тракторного завода возник Танкоград, на котором силами эвакуированных Кировского и Харьковского моторных заводов производились танки Т-34, самоходные установки СУ-152, тяжелые танки KB, ИС-1, ИС-2, ИС-З, ставшие лучшими образцами военной техники того времени.
В последующие годы тракторостроители выпускали мощные и высокопроизводительные тракторы С-80, С-100, Т-100МЗ, ДЭТ-250. В начале 1980-х годов завод был реконструирован. Здесь были созданы условия для производства тракторов нового поколения – Т-130, Т-170 и ДЭТ-350, а также инженерных машин на их базе.
Помимо выпуска тракторов на заводе изготавливались инженерные машины для строительства и коммунального хозяйства, добычи полезных ископаемых и топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности и других хозяйственных отраслей.
В годы перестройки прошла реорганизация завода, он стал именоваться УРАЛТРАК (ЧТЗ). Сегодня это промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.
Потребителями продукции ЧТЗ являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и другие, а также министерства и ведомства различных стран.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, vdovbnenko, parisan

Оффлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #13 : 02 Июнь 2020, 10:02:29 »
2 июня 1955 г. 65 лет назад 
День рождения космодрома Байконур




Spoiler for Hiden:
12 февраля 1955 года было принято Постановление Совета Министров «О новом полигоне для Министерства обороны СССР». С этого постановления и началась история космодрома Байконур, носящего поначалу наименование «Научно-исследовательский испытательный полигон № 5» (5-й НИИП МО).
Строительство будущего космодрома шло в пустынной местности в режиме строжайшей секретности. А Днем рождения Байконура считается 2 июня 1955 года – именно в этот день проекты космодрома Байконур и его организационной структуры были утверждены директивой начальника Генерального штаба.
Строительство первой очереди космодрома было завершено в рекордные сроки, и уже в мае 1957 года с полигона был произведен первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 конструкции Сергея Королева.
С Байконура был запущен и первый в истории искусственный спутник Земли (в 1957 году), и первый космический корабль с человеком на борту (в 1961 году).
После распада СССР космодром оказался собственностью Казахстана. Но в 1994 году Байконур был арендован Российской Федерацией сроком на 20 лет с последующей пролонгацией на 10 лет. В январе 2004 года было подписано новое соглашение об аренде космодрома Россией до 2050 года.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, vdovbnenko, parisan

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #14 : 04 Июнь 2020, 18:59:35 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: student, oleg_satelit