Автор Тема: Этот день в истории  (Прочитано 56136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн yzek65

Re: Этот день в истории
« Ответ #75 : 27 Сентябрь 2020, 14:18:27 »
27 сентября 1801 г. 219 лет назад
Александру I представлен первый в мире велосипед




Spoiler for Hiden:
Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода.
Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса, расположенные одно за другим, скреплялись изогнутой металлической рамкой. Велосипед приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.
Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I – 27 сентября 1801 года.
Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» – «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже.
Сейчас велосипед Артамонова хранится в Нижнетагильском краеведческом музее, а его точная копия – в Политехническом музее в Москве. В Пермском областном краеведческом музее тоже есть велосипед, сделанный в Артамоновских мастерских. Велосипед этот деревянный, колеса приводились в движение тягой на веревках. Никаких шин на колесах не было, и поэтому велосипеды долгое время называли «костотрясами».
Зато на сегодняшний день велосипед является и спортивным инвентарем, и средством активного отдыха, и одним из самых распространенных в мире средств передвижения.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: vdovbnenko, parisan, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #76 : 01 Октябрь 2020, 13:18:44 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gorrec, parisan, batkov, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #77 : 07 Октябрь 2020, 19:49:28 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gerakl, parisan, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #78 : 28 Октябрь 2020, 12:55:44 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: юрий56, TU-134, parisan, oleg_satelit, batoni123, Mishtis

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #79 : 30 Октябрь 2020, 08:28:48 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: sogaz, parisan, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #80 : 03 Ноябрь 2020, 16:53:53 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Astra4A, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #81 : 06 Ноябрь 2020, 10:42:37 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: batkov, oleg_satelit, batoni123, Серргей

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #82 : 08 Ноябрь 2020, 10:07:16 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Root, parisan, oleg_satelit, batoni123, Mishtis

Оффлайн юрий56

Re: Этот день в истории
« Ответ #83 : 15 Ноябрь 2020, 18:41:55 »
15 ноября 1988 г.


Первый и последний космический полёт «Бурана»

«Буран» — орбитальный корабль-ракетоплан советской многоразовой транспортной космической системы, созданный в рамках программы «Энергия — Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект «Спейс шаттл». Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года.

Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем «Энергия», стартовавшим с площадки 110 космодрома Байконур. Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от американского «Шаттла», который традиционно совершает предпосадочные манёвры и посадку на ручном управлении. Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннесса. Над акваторией Тихого океана «Буран» сопровождал корабль измерительного комплекса ВМФ СССР «Маршал Неделин» и научно-исследовательское судно АН СССР «Космонавт Георгий Добровольский».
  #Invalid YouTube Link#
На этапе посадки не обошлось без чрезвычайного происшествия, которое, однако, в результате только подчеркнуло успех создателей программы. На высоте порядка 11 км «Буран», получивший с наземной станции информацию о погодных условиях в месте посадки, неожиданно для всех совершил резкий манёвр. Корабль описал плавную петлю с разворотом на 180º. Как позже выяснилось, из-за штормового ветра на земле автоматика корабля приняла решение дополнительно погасить скорость и зайти по наиболее выгодной в новых условиях траектории посадки.

В момент разворота корабль пропал из поля зрения наземных средств наблюдения, связь на некоторое время прервалась. В ЦУПе началась паника, ответственные лица немедленно предложили задействовать аварийную систему подрыва корабля. Однако, заместитель Главного конструктора НПО «Молния» по лётным испытаниям Степан Микоян, отвечавший за управление кораблём на участке снижения и посадки, принял решение подождать, и ситуация разрешилась благополучно.

В ходе работы над проектом «Буран» было изготовлено несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. После закрытия программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и производственных объединений. Известно, например, о наличии макетных образцов у ракетно-космической корпорации «Энергия» и у НПО «Молния».

При внешнем сходстве с американским «Шаттлом» орбитальный корабль «Буран» имел принципиальное отличие — он мог совершать посадку полностью в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и наземного Комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел».

Изначально система автоматической посадки не предусматривала перехода на ручной режим управления. Однако пилоты-испытатели и космонавты потребовали у конструкторов включить ручной режим в систему управления посадкой.

Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», до сих пор используются в российской и зарубежной ракетно-космической технике.
Spoiler for Hiden:
55Е+56Е/80Е+75Е/ 90Е 
Рес: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
ант: ант.0,9м супрал[/spoiler
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mika, vdovbnenko, parisan

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #84 : 02 Декабрь 2020, 07:56:17 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, юрий56, oleg_satelit, batoni123, Mishtis

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #85 : 03 Декабрь 2020, 10:14:40 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Root, mtsat22, batkov, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #86 : 04 Декабрь 2020, 07:55:35 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Root, parisan, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #87 : 08 Декабрь 2020, 11:14:28 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Admin, parisan, batkov, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #88 : 09 Декабрь 2020, 14:10:09 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: sogaz, parisan, бобруйко, oleg_satelit, batoni123

Оффлайн vdovbnenko

Re: Этот день в истории
« Ответ #89 : 13 Декабрь 2020, 08:12:55 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gorrec, Joker, oleg_satelit, batoni123