ITVX и Apple+ удерживают свои позиции на британском рынке потокового вещания, при этом Netflix наблюдает самые большие абсолютные потери в количестве подписчиков, поскольку домохозяйства сокращают количество подписок, которыми они владеют.
Последние данные Kantar Entertainment on Demand (EoD) о британском рынке потокового вещания показали, что количество домохозяйств с поддержкой VOD, которые подписались хотя бы на один сервис потокового видео в Великобритании, сократилось на 144 000 за квартал до 16,1 миллиона. Для сравнения: 16,91 млн в первом квартале 2022 года и 16,95 млн в первом квартале 2021 года.
Общее количество сервисов потокового видео, на которые подписаны британские домохозяйства, сократилось на 167 000 за квартал до 29,44 млн.
«Одни из нас» на NOW были самой популярной игрой SVOD, за ней следовали «Ферма Кларксона» на Prime Video и «Вы» на Netflix.
После послерождественского отбраковки подписок второй квартал года выглядит более стабильным: запланированная отмена видео снизилась до 6,8% держателей подписки, что является падением как в годовом исчислении, так и в квартальном.
В то время как Netflix изо всех сил пытался удержать подписчиков, Amazon Prime была защищена от послерождественской отбраковки благодаря своей экосистеме развлекательных услуг.
Доминик Саннебо (Dominic Sunnebo), директор Global Insight, Kantar, подразделение Worldpanel, комментирует: «Часто бывает так, что потребители оформляют Prime Membership на Amazon в четвертом квартале, чтобы получить быструю и бесплатную услугу доставки, и в то же время используют услугу Prime Video для развлечения по более низкой цене. Рождественские каникулы, прежде чем сократить следующий квартал. Однако, несмотря на то, что членство в Prime действительно сократилось в первом квартале, падение было ограничено падением всего на 1%, что значительно ниже, чем за тот же период год назад, и, что важно, взаимодействие с Prime Video среди лояльных членов Prime фактически увеличилось в первом квартале ». 23».
У AppleTV + был сильный первый квартал до 2023 года, продемонстрировав второй самый быстрый рост абсолютного числа подписчиков по сравнению с предыдущим кварталом, уступив только недавно запущенному премиальному ITVX. AppleTV+ заняла 4-е место по доле новых подписчиков за квартал, а Slow Horses, драма о шпионах MI5, стала главным источником привлечения новых подписчиков.
«Несмотря на то, что AppleTV+ продолжает привлекать новых подписчиков, его перспективы роста остаются несколько ограниченными, пока он не сможет справиться с оттоком, который остается намного выше, чем у конкурентов», — добавляет Суннебо. «Инвестиции в британский контент явно находят отклик у населения, и подписчики AppleTV+ оценивают качество программ на сервисе выше, чем на любой другой платформе. Однако проблема Apple заключается в том, что она не может выпускать новые серии достаточно быстро, чтобы подписчики чувствовали, что они получают достаточное соотношение цены и качества. В то время как Apple занимает первое место по качеству шоу, она остается на последнем месте по соотношению цены и качества, а причина номер 1 отмены — «недостаток новых телешоу».
ITVX и ITVX premium, повторно запущенная услуга от ITV, заменяющая существующие предложения ITVHub и ITVHub+, показали впечатляющие результаты в первом квартале. ITVX отметил скачок числа еженедельных пользователей в 1 квартале 2023 года по сравнению с ITVHub в 4 квартале 22 года, наряду с премиальным ITVX, получившим 5% новых подписчиков SVOD за квартал благодаря включению контента BritBox.
Запуск ценовой категории Netflix с поддержкой более дешевой рекламы помог компании увидеть небольшой рост доли новых подписчиков. Однако увеличение количества отмен, поскольку подписчики ищут способы сэкономить деньги, сводит на нет любые значительные преимущества с точки зрения общего числа подписчиков.