Это очень тонкая игла для крупнейшей компании в мире — позиционировать одно из своих подразделений как аутсайдера, но именно это Apple сделала со своим небольшим, но мощным потоковым сервисом Apple TV + . Обладая самой маленькой библиотекой из всех премиальных платформ, Apple TV+ не может конкурировать с такими сервисами, как Netflix , Max и Hulu , когда речь идет об общем времени просмотра или количестве заголовков, но сервис все чаще становится домом для самых популярных оригинальных сериалов и фильмов в потоковом режиме.
Новые данные исследовательской компании Whip Media, как сообщает The Wrap , указывают на то, что во втором квартале 2023 года Apple TV+ имеет законное право называться самым популярным стриминговым сервисом в Америке. С апреля по июнь стример может похвастаться 31 записью в списке Whip из 10 самых популярных стриминговых шоу каждую неделю. Это количество заметно опередило 26 у Netflix и почти вдвое превысило 17 у Apple по сравнению с предыдущим кварталом. Макс был на третьем месте во втором квартале с 18, за ним следуют Paramount+ с 16.
Неудивительно, что потенциально последний сезон «Теда Лассо» был самым популярным шоу для стримера в прошлом квартале; Семь недель подряд драма для хорошего самочувствия входила в тройку лучших сериалов США по версии Whip Media. Однако лебединая песня Джейсона Судейкиса как невозмутимо оптимистичногофутбольныйфутбольный тренер, который тихо работает над своим психическим здоровьем, был не единственным сериалом Apple, появившимся в списке. К флагманскому сериалу сервиса присоединились научно-фантастический хит «Бункер», второй сезон музыкальной комедии «Шмигадун!», комедия о приятелях «Платоник» и адаптация бестселлера под руководством Дженнифер Гарнер «Последнее, что он мне сказал». Первый сезон «Бункера» невероятно сильно завершил квартал, так как он пользовался сильными отзывами и молваной, чтобы постоянно набирать аудиторию по ходу сезона и неоднократно появлялся в тройке лучших Whip.
С момента запуска стример избегал необходимости загружать лицензионный контент для создания своей библиотеки, предпочитая вместо этого сосредоточиться на создании собственных звездных игр в своем собственном темпе. Акцентируя внимание на качестве, а не на количестве, стример изначально вызывал вопросы об устойчивости своей стратегии, но, придерживаясь своих основополагающих принципов, Apple TV+ начал не только собирать награды и номинации на премию «Эмми», но и влиять на отраслевые рейтинги зрителей .
В середине второго квартала данные Nielsen показали, что количество зрителей Apple TV+ увеличилось почти на 150% по сравнению с прошлым годом, а анализ исследовательской компании Reelgood показывает, что платформа увеличила свою общую долю телезрителей с 1,4% в январе до 2,2% по состоянию на июнь .
Тем не менее, не только сочетание признанных критиками и все более популярных сериалов укрепило позиции Apple в индустрии потокового вещания, но и растущие инвестиции в фильмы, которые привели к процветанию платформы. Комедийный боевик «Призрак», в котором снимались главные кинозвезды Крис Эванс и Ана де Армас, не произвел впечатления на критиков, но зрители настроились на него, что сделало его первым оригинальным фильмом Apple, поднявшимся на первое место в еженедельном списке 10 лучших фильмов Whip. Когда вы объединяете этот успех с фильмом «Тетрис» и документальным фильмом «Фото: фильм Майкла Дж. Фокса», становится ясно, почему компания готова ежегодно инвестировать более 1 миллиарда долларов в фильмы.
«Все еще» был самым популярным документальным фильмом в списке Whip в этом году, и с учетом того, что «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе появятся в кинотеатрах 6 октября, прежде чем транслироваться исключительно на Apple TV +, безусловно, есть основания полагать, что это может быть лучший сезон фильмов на сервисе, которому еще нет четырех лет.
В отличие от практически любого другого потокового сервиса, Apple TV+ и Prime Video от Amazon не обязательно должны приносить прибыль сами по себе. В то время как руководители в каждой компании, очевидно, предпочли бы, чтобы они были, стримеры — это просто маленькие уголки в иных отношениях чрезвычайно прибыльных корпораций и связаны с более крупными операциями, приносящими доход. Так что, хотя я не думаю, что кто-либо из них может считаться лидером по убыткам, каждому гораздо проще применять более методичные подходы к росту.
Хотя Apple TV+ и Prime Video работают с очень разных стратегических точек зрения, они оба, кажется, преуспевают, несмотря на препятствия, которые мешают остальной части отрасли. Хотя ни одна из компаний не раскрывает общее количество своих индивидуальных участников, клиентская база Apple TV+ оценивается где-то от 25 до 50 миллионов, что является относительно небольшим, но растущим общим числом. В 2021 году Prime Video заявила, что у нее более 200 миллионов платных клиентов, а в конце прошлого года исследовательская компания Parks Associates сообщила, что у нее самая большая база подписчиков в Америке., что стало первым случаем, когда какой-либо сервис затмил Netflix в Соединенных Штатах. Конечно, стоит отметить, что все клиенты, которые подписываются на Amazon Prime для получения скидок и бесплатной доставки, также имеют доступ к Prime Video, независимо от того, осознают они (или используют) это или нет.
Тем не менее, Apple TV+ медленно, но верно утверждает себя в качестве одного из обязательных потоковых сервисов для первоклассного премиум-контента. Всего за 6,99 долларов в месяц платформа, наконец, создает свою библиотеку сериалов и фильмов, чтобы оправдать круглогодичные инвестиции, и, хотя ей еще предстоит пройти долгий путь, чтобы конкурировать с крупнейшими игроками в отрасли, более крупная корпоративная структура Apple должна дать ей более чем достаточную взлетно-посадочную полосу для роста устойчивыми и, в конечном итоге, прибыльными темпами.