МТС ищет программного директора для собственного телеканала, следует из вакансии, опубликованной оператором 4 июня на HeadHunter. Два источника “Ъ” на рынке, знакомые с планами компании, рассказали, что МТС готовит к запуску три собственных телеканала. Один из собеседников уточняет, что первый канал будет концентрироваться на российском кино и сериалах, второй — на зарубежных, а третий будет «сборным», в сети других операторов дистрибутировать их не планируется. По его словам, каналы будут зарегистрированы на одну из российских «дочек» МТС, которой, возможно, станет спутниковая компания СТВ, имеющая необходимые технологические мощности. Другой источник говорит, что каналы планируется запустить уже в 2020 году.
Мы рассматриваем создание собственных каналов и ведем переговоры с правообладателями. На сегодня количество каналов окончательно не определено»,— заявили “Ъ” в пресс-службе МТС.
Цель создания каналов — «иметь возможность во всех средах транслировать собственный контент и контент партнеров», добавили в МТС.
Заниматься запуском каналов будет команда экс-директора ТНТ Игоря Мишина, который сейчас возглавляет «МТС Медиа», говорит один из источников. Эта структура была создана в 2019 году для производства и дистрибуции собственного контента, управления кабельным и спутниковым ТВ, IPTV и приложением МТС ТВ. Собственный контент будет сниматься в том числе на студии «Кинополис», которую МТС купила в августе 2019 года.
МТС уже ведет переговоры о закупке контента, в том числе с «Централ партнершип» (входит в «Газпром-медиа»), рассказали два собеседника “Ъ”. В пресс-службе кинокомпании отказались от комментариев, собеседник в ней говорит, что сделок для ТВ с МТС пока не было.
Создание собственных каналов для МТС выглядит логичным в рамках планов по построению независимого медиахолдинга: уже есть онлайн-платформа и студия, теперь будут и каналы, рассуждает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов.
Основные затраты придутся на покупку контента — для запуска канала нужно примерно 200 часов, говорит он. При этом, по оценке господина Колесова, в ближайшие годы каналы не смогут окупить затраты: для конкурентного предложения рекламодателям аудитория должна быть не менее 1 млн человек, кроме того, накладывается ситуация на рекламном рынке. Во втором квартале, как сообщал “Ъ” 21 мая, Ассоциация коммуникационных агентств России прогнозировала падение всех сегментов рекламного рынка, включая ТВ, из-за пандемии коронавируса.
Крупные операторы спутникового ТВ давно развивают собственные каналы. У «Триколора» 21 киноканал собственного производства, из них семь дистрибутируются и в другие сети. Доля собственных каналов «Триколора» среди зрителей его спутника составляет 12%, говорят в компании. У «Ориона» десять своих каналов. «Выручки от рекламы или лицензионного вознаграждения в отдельности недостаточно для содержания телеканалов, поэтому мы используем смешанную модель»,— говорит директор по контенту ГК «Орион» Светлана Борисова.
Собственные телеканалы операторов, как правило, существенно не зарабатывают, а скорее усиливают позиции при переговорах с производителями контента — так, в перспективе МТС, например, сможет заменять своими сторонние телеканалы, по которым не смогла договориться о приемлемых условиях, подтверждает Дмитрий Колесов. «Ценообразование на рынке контрактов спутникового вещания формировалось, когда, по сути, спутник был единственной альтернативой эфирному ТВ»,— поясняет собеседник в одном из операторов. Сейчас же, по его словам, с развитием онлайн-сегмента это далеко не так, но от цен «золотых времен» каналы отказываться не хотят.