Поданный в феврале 2022 года иск DISH Network о нарушении авторских прав требует возмещения ущерба в размере 32,5 млн долларов от британской CDN-компании DataCamp.
В жалобе утверждалось, что DataCamp не принял надлежащих мер против 11 пиратских сервисов IPTV, отмеченных DISH как повторные нарушители, путем отправки DataCamp более 400 уведомлений DMCA.
Подобные судебные процессы стали довольно частыми в последние годы, и в случае победы правообладателей сумма возмещения ущерба может достигать сотен миллионов долларов. Поэтому неудивительно, что ответчики, в том числе интернет-провайдеры и хостинг-провайдеры, оказываются под значительным давлением, чтобы урегулировать спор.
Ранее в этом году стороны в деле DISH заявили, что урегулирование обсуждается во второй раз, как раз в тот момент, когда DataCamp оказалась под растущим давлением в связи со все более сложным делом.
Драматические события на этой неделе указывают на то, что мировое соглашение не представляет интереса для DataCamp. Ответ компании и встречные иски содержат утверждения, которые, если они подтвердятся, могут иметь серьезные последствия для этого дела и вызвать вопросы по многим другим.
DISH владеет эксклюзивными правами на телеканалыБольшинство, если не все иски о нарушении прав, поданные DISH в последние годы, касались ряда телеканалов, исключительные права на которые принадлежат DISH в Соединенных Штатах.
Типичные иски DISH, поданные против пиратских сервисов IPTV, утверждают, что, поскольку эти каналы были предоставлены в нарушение прав DISH, операторы несут ответственность за ущерб в соответствии с Федеральным законом о связи или Законом об авторском праве.
Совсем недавно DISH поддержала иски в соответствии с Законом об авторском праве, заявив о различных типах нарушения авторских прав, в зависимости от ответчика и обстоятельств. DataCamp сталкивается с вторичными исками о нарушении авторских прав, ни одна из которых не выдерживает критики, как теперь настаивает компания.
«DISH утверждает, что она заключила подписанные письменные лицензионные соглашения с сетями, предоставляющие DISH исключительное право распространять и публично воспроизводить каналы с помощью спутников, OTT, интернет-телевидения (IPTV) и Интернета. Подача DataCamp информирует суд.
«Каналы не являются произведениями, защищенными авторским правом, зарегистрированными в Бюро регистрации авторских прав США. Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что истец, такой как DISH, не может подавать иск в отношении незарегистрированных произведений. В своей жалобе DISH заявила о нарушении авторских прав на незарегистрированные произведения».
«Схема уведомления о фальшивом нарушении прав»DataCamp утверждает, что примерно в октябре 2017 года DISH начала отправлять уведомления о нарушении в DataCamp после «придумывания схемы» с партнером по борьбе с пиратством NagraStar и ее юридической фирмой. Компания CDN заявляет, что цель состояла в том, чтобы «агрессивно монетизировать договорные права DISH под видом закона США об авторском праве».
DataCamp утверждает, что целью этой предполагаемой схемы были более мелкие компании, в том числе DataCamp, с целью «вымогательства» у них денег. DataCamp должен был использоваться «в качестве примера для запугивания остальной отрасли».
Согласно встречным искам DataCamp, план состоял в том, чтобы использовать DMCA, чтобы заставить небольшие компании соблюдать требования. Это позволило бы им избежать дорогостоящих судебных разбирательств, наносящих ущерб бренду, независимо от того, были ли основные претензии существенными, заявляет компания CDN.
Хотя утверждения DataCamp еще не подкреплены подробными доказательствами, базирующаяся в Великобритании компания пользуется возможностью, чтобы вспомнить некоторые из своего собственного опыта.
Телеканалы DISH не защищены авторским правом«После неоднократных угроз судебного разбирательства/судебного преследования DataCamp полагала, что у нее не было другого выбора, кроме как выполнить требования DISH, аннулировав учетные записи своих клиентов, даже когда некоторые клиенты утверждали, что нарушений не было, и несмотря на то, что DISH не предоставил доказательств права собственности/полномочий на подать в суд или доказать нарушение, как того требует DMCA», — отмечает компания.
«На самом деле, DISH не обладала исключительными правами на какие-либо фактически идентифицированные произведения, защищенные авторским правом. Скорее, DISH просто имеет ограниченные договорные права на «Каналы», которые не являются произведениями, защищенными авторскими правами, и не защищены категорически в соответствии с Законом США об авторском праве. Таким образом, DISH странным образом и ненадлежащим образом пытается использовать свои соглашения о распространении для защиты исключительных прав, не предоставленных Бюро регистрации авторских прав США».
Затем DataCamp приходит к тому, что, по его мнению, является сутью вопроса. Компания утверждает, что DISH «незаконно и ненадлежащим образом» защищает права на определенные телепрограммы, которые не были зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав. В этом случае DISH утверждает, что единственной целью истцов было «заставить» DataCamp заключить соглашение.
Dish инициирует этот иск с основной, если не единственной, целью заставить DataCamp согласиться с Ложным публичным решением на десятки миллионов долларов, которое DISH в частном порядке согласилось бы никогда не исполнять, чтобы DISH солгал индустрии и терроризировать и запугивать другие компании, такие как DataCamp, чтобы они уступили своим требованиям о деньгах, гонорарах адвокатов и контроле над предполагаемыми прямыми нарушителями
DataCamp сообщает суду, что он «сразу отклонил это мошенническое, ложное, неэтичное требование», добавив, что DISH по-прежнему не принимает «нет» в качестве ответа и настаивает на своих требованиях, которые, по словам DataCamp, будут «странным результатом».
«DISH на самом деле с гордостью заявляет, что «делает это постоянно», — продолжает DataCamp.
«Требования DISH о вынесении мошеннического судебного решения были бы мошенничеством в отношении суда и общественности, стороной которого DataCamp не будет».
Встречные претензии: Мошенничество, Обман, Рэкет, ЗаговорDataCamp утверждает, что DISH исказила свое исключительное право на любые произведения, защищенные авторским правом, свои полномочия по обеспечению соблюдения, владение регистрацией произведений, защищенных авторским правом, и законность более 400 уведомлений DMCA.
«DISH действовал преднамеренно и/или с безрассудным пренебрежением к истине, потому что (а) знал о требованиях DMCA и Закона об авторском праве; (b) неоднократно участвовал в этом обманном поведении с DataCamp, а также с другими поставщиками услуг; (c) не имел искреннего беспокойства по поводу каких-либо конкретных работ, защищенных авторским правом, о чем свидетельствует затребованное ложное публичное решение», — говорится во встречном иске DataCamp.
Поведение DISH демонстрирует «схему рэкета», включая мошенничество, мошенничество с использованием почты и мошенничество с использованием электронных средств, продолжает DataCamp, отмечая, что он пострадал в результате «этих нарушений RICO». Что касается якобы «фальшивых уведомлений о нарушении», отправленных в DataCamp, утверждается, что у них был скрытый мотив помочь DISH в обеспечении соблюдения своих договорных прав, а не защитить от нарушения авторских прав.
DataCamp завершает свои встречные иски утверждениями о гражданском сговоре против DISH, Nagrastar и их юридической фирмы за использование схемы, которая побудила DataCamp неправомерно соблюдать недействительные уведомления, что привело к значительным затратам, расходам и потере клиентов. Компания требует возмещения убытков и суда присяжных.