Насколько велика клиентская база Prime Video ? В течение многих лет единственным способом ответить на этот вопрос были спекуляции, поскольку Amazon в течение многих лет упорно отказывался публиковать такие данные, как общее количество подписчиков или прибыльность своего сегмента потокового вещания. Но в недавнем письме акционерам Amazon генеральный директор компании Энди Ясси сообщил, что у Prime Video 200 миллионов клиентов — впечатляющая цифра, но с одной важной оговоркой.
200 миллионов подписчиков Prime Video уступают только Netflix по общему количеству клиентов.
Каждый подписчик Amazon Prime получает доступ к Prime Video как часть своей учетной записи.
На первый взгляд, раскрытие количества подписчиков Prime Video — это большая история. Но небольшое исследование показывает, что бывший глава Amazon Джефф Безос сообщил акционерам в письме от 2021 года , что у его службы доставки Prime 200 миллионов подписчиков по всему миру. Учитывая, что каждый участник Prime получает доступ к Prime Video в качестве преимущества своей подписки, а Amazon не предоставляет подробностей о том, сколько у него автономных подписчиков Prime Video, невозможно узнать, выросло ли истинное количество клиентов стримера. в последние несколько лет или нет.
Тем не менее, 200 миллионов зрителей оценили бы клиентскую базу Prime Video довольно высоко среди аналогов. Только Netflix и его 260,28 миллиона подписчиков могут претендовать на большее количество подписчиков на одном стримере; У Disney около 219 миллионов подписчиков (не считая совпадения Disney Bundle) между Disney+ , Hulu и ESPN+ , но у крупнейшего из этих трех сервисов только 149,6 миллиона зрителей. Ни у одного другого видеостримера по подписке в США нет более 100 миллионов подписчиков.
По крайней мере, откровение Ясси показывает, что Amazon не увидел массовой реакции отмены, когда заставил всех текущих клиентов либо принять рекламу, либо закрыть свою подписку. Prime Video начала показывать рекламу в своем существующем плане потоковой передачи в конце января, предоставив клиентам более дорогой уровень подписки, если они хотят смотреть потоковую передачу без рекламы.
Является ли «Прайм Видео» прибыльным?
Инвесторы и аналитики на Уолл-стрит больше не удовлетворены сообщениями об эффективном масштабировании потокового сервиса. В наши дни стримеры должны показать, что они могут приносить прибыль, чтобы получить достойную цену на акции. Как на собственном горьком опыте убедилась компания Warner Bros. Discovery , даже скромной прибыли от потокового вещания недостаточно, чтобы изменить прохладное мнение о компании, если доходы линейных каналов этой компании по-прежнему снижаются.
С другой стороны, цена акций Amazon в основном зависит от показателей сегмента онлайн-торговли. Эта часть компании приносит сотни миллиардов долларов дохода каждый год, а это означает, что Amazon может позволить себе роскошь создавать свою потоковую платформу любым способом по своему выбору, не полагаясь на деньги от Prime Video для развития других частей своего бизнеса. .
Слова Ясси из письма акционерам звучат так, будто Prime Video сама по себе пока не является прибыльной, но, возможно, она уже в пути.
«У нас растет убежденность в том, что Prime Video сама по себе может быть крупным и прибыльным бизнесом», — написал Ясси. «Эта уверенность подкрепляется продолжающейся разработкой привлекательного, эксклюзивного контента (например, «Футбол в четверг вечером», «Властелин колец», «Ричер», «Пацаны», «Цитадель», «Дом на дороге» и т. д.). , взаимодействие клиентов Prime Video с этим контентом, рост наших программ на рынке (посредством нашей программы сторонних каналов, а также широкого выбора шоу и фильмов, которые клиенты берут напрокат или покупают), а также добавление рекламы в Prime Video».
Принуждение всех 200 миллионов нынешних зрителей переваривать рекламу или платить больше за просмотр без нее, безусловно, поможет Prime Video быстрее достичь прибыльности. Будут ли в ближайшее время ужесточены меры по разглашению паролей? Disney объявила, что этим летом начнет применять правила , запрещающие совместное использование учетных записей потокового вещания, а WBD заверил зрителей, что Max вскоре представит свои собственные меры, чтобы помешать нескольким семьям использовать одни и те же учетные данные для входа. Prime Video может присоединиться к ним, если Amazon сочтет обмен паролями серьезным препятствием на пути достижения прибыльности для стримера.
Нельзя отрицать, что заявление Amazon о 200 миллионах клиентов Prime Video впечатляет. Но клиенты могут косо смотреть на непопулярные меры, принятые другими потоковыми платформами для достижения прибыльности, такие как ограничения на обмен паролями, если Prime Video их реализует, поскольку чудовищные годовые доходы Amazon не рисуют картину компании, изо всех сил пытающейся развиваться в меняющемся медиа-ландшафте.