Подписки на потоковое вещание в Великобритании сокращаются, поскольку домохозяйства стремятся сократить расходы
Согласно новому исследованию исследовательской фирмы Kantar, число британских домохозяйств, подписавшихся хотя бы на один стриминговый сервис, сократилось в первом квартале 2022 года. Всего за этот период было отменено 1,51 млн подписок на услуги SVOD — по сравнению с 1,04 млн в предыдущем квартале и с 1,2 млн год назад. Более полумиллиона отмен было связано с экономией денег.
Кантар говорит, что более молодые домохозяйства особенно сильно пострадали от кризиса стоимости жизни в Великобритании, где инфляция достигла 6% в первом квартале. За три месяца, закончившихся 31 марта, уровень проникновения потоковых сервисов для домохозяйств поколения Z впервые немного снизился до 74,6% по сравнению с 75,4% в первом квартале 2020 года и пиковым значением в 75,8% в четвертом квартале 2021 года.
Всего 3% британских домохозяйств подписались на новую подписку на потоковое видео в первом квартале 2022 года по сравнению с 4,2% за тот же период в 2021 году, когда из-за пандемии больше людей оставались дома. Пятьдесят восемь процентов домохозяйств (16,9 миллиона) теперь имеют по крайней мере одну платную подписку, что на 215 000 меньше, чем в предыдущем квартале. В целом, британские дома, которые подписаны на потоковые сервисы, теперь подписаны в среднем на 2,4.
В других выводах Кантар сказал, что ежеквартальный отток Disney+ утроился по сравнению с предыдущим кварталом до 12%, в то время как Reacher от Amazon Prime Video был «самым популярным» SVOD-заголовком в квартале, за ним следуют Ozark от Netflix и Inventing Anna .
И Netflix, и Amazon были названы Кантаром «гигиеническими» подписками для британцев; т. е. последними, когда домохозяйства вынуждены расставлять приоритеты в расходах. Disney, NOW, Discovery+ и BritBox продемонстрировали значительный скачок показателей оттока по кварталам, согласно отчету, в котором говорится, что запланированная отмена услуг SVOD растет, а «желание сэкономить деньги» является движущим фактором, составляющим 38% запланированных отмен в Q2.
Кантар также отмечает, что движущей силой новых услуг SVOD по-прежнему являются конкретные шоу/фильмы: всего за 12 месяцев число потребителей, заявивших, что они подписались на услугу для просмотра определенного шоу или фильма, выросло с 30% до 36. %. AppleTV+ обеспечила самую высокую долю новых подписчиков в Великобритании — до 9,2%.
Тем не менее, Кантар сказал в отчете: «Поскольку многие потоковые сервисы стали свидетелями значительного роста доходов в разгар Covid, этот момент будет отрезвляющим… Данные этих выводов показывают, что британские домохозяйства в настоящее время активно ищут способы сэкономить, и Рынок SVOD уже видит последствия этого».